Дизайн квартиры грядущего

 

Как будут смотреться квартиры, дома и городка мира через 50, 100 лет? Стремясь получить ответ на этот вопрос, ведущие мировые дизайнерские и строительные издания организуют конкурсы, для роли в каких приглашаются дизайнеры, живописцы, архитекторы. При всем обилии и оригинальности представляемых проектов-конкурсантов каждый несет внутри себя ту либо иную доминантную идею, более близкую создателям.

Эти идеи могут показаться экстравагантными либо даже фантастичными, но, безусловно, увлекательными и заслуживающими внимания. Более того, ознакомившись с ними, вы удостоверьтесь, что некие приметы грядущего вы уже кое-где встречали…

 

«Умный» стиль подразумевает совершенную компьютерную технику, встроенную в виде микрочипов в стенки и обстановку. Электроника вполне держит под контролем домашнее хозяйство: готовит пищу, смотрит за ребенком, обогревает дом, заполняет ванну водой. Жалюзи не необходимы: светочувствительные стекла сами регулируют количество поступающего в помещения дневного света. Светопроницаемость фасада строения также контролируется специальной техникой. Полная «самоорганизация» дома будет обеспечиваться не только лишь его компьютеризацией, сколько внедрением «умных» материалов, содействующих сохранению энергии.

Покрытие пола, особое стекло захватывают солнечную энергию, также энергию, исходящую от самого человека, аккумулируют ее и отдают тепло вовнутрь помещения. Соответственно внутреннее облагораживание такового дома строится на больших разработках и «умных материалах». В нем все подчинено освобождению человека от ежедневных хлопот и направлению высвободившегося времени и энергии на самореализацию личности.

 

 

«Эмоциональный» стиль — это продолжение «умного», но только действие электроники ориентировано на продолжение органов эмоций. Интерьер предоставляет нам по желанию то, что мы желали бы созидать, слышать, ощущать, чувствовать. К примеру, пол под ногами, который дает чувство, что мы ходим по песку, травке, воде. Тактильные чувства усиливаются при помощи зрительных образов, запахов.

Происходит это при помощи особых средств, создающих на поверхности пола подвижные изображения, имитирующие песок, летний расцветающий луг либо морскую волну, способных передавать также надлежащие запахи. Более того, модульная система реагирует на определенные потребности и самочувствие человека, «подсыпая» под ноги то гальку, то песочек, чередуя их с водой.

 

 

 

Стиль «Для кочевника» родился в критериях глобализации жизни и рождения нового класса мобильных людей. Таким людям, которые повсевременно находятся в пути, нужен дом, но дом, который просто перемещается вкупе с ними и соответствует их ритму жизни. Мобильный стиль сказывается сначала на мебели. Она просто трансформируется и передвигается, потому что вся на колесиках. Даже такая, в обыкновенном интерьере массивная вещь, как шкаф, при переезде складывается в конструкцию не толще обыкновенной книги. (кстати, такие шкафы уже на данный момент выпускаются одной западной компанией).

Особенность интерьера «для кочевника» — легкая трансформация помещений. Гостиная соединяется с кухней. Функции комнат способны стремительно изменяться за счет передвигаемых стенок и звукопоглощающих занавесов, позволяющих организовывать место в самых различных вариантах.

 

Мысль стиля «Одноразовый» не могла не родиться в обществе, где есть масса других разовых вещей и явлений. Когда время быстро несется вперед, ни мебель, ни стили длительно не живут. Разовый — это, естественно, очень сказано. Быстрее идет речь об обстановке, которая привязана к моде, а означает, недолговечна, другими словами срок существования ее существенно короче того, к которому мы привыкли. Максимум через год вещь устаревает, и ее выбрасывают.

Уже на данный момент стиль диктуется законодателями моды жилья: именитые кутюрье занимаются не только лишь коллекциями одежки, да и предметами быта: мебелью, текстилем, девайсами. Кредо сторонников «одноразового» дома — «Покажи мне, как ты живешь, и я скажу для тебя, кто ты!». «Одноразовый» интерьер становится средством самовыражения, собственного рода подиумом средств и способностей владельцев, их желанием идти в ногу с течением времени.

 

 

 

Все это отлично, скажете вы, но где средства на наслаждение поменять интерьер и мебель посезонно? (С одним-то ремонтом полжизни уходит). В том-то и дело, что кажущаяся недоступность «красивой жизни», по мысли создателей, отступает. Элегантный интерьер перестает быть льготой богатых.

Он заполнен уникальными штучными вещами из дешевых материалов, способных к регенерации и идущими потом на компост. Ряд западных компаний уже работает над созданием доступных по стоимости мебельных гарнитуров, оборудования и материалов отделки для дома. Стекло, целлюлоза, жесть либо пластмасса не выбрасываются, а утилизируются и употребляются вновь для строительства домов, производства предметов домашней обстановки, таким макаром участвуя в процессе замкнутого цикла.

 

В какой-то момент человек оборотится лицом к природе — убеждены фанаты «Экологического» стиля. Для такового жилья свойственна естественность во всем. Только не думайте, что это такая бревенчатая избушка для идеалистов и мечтателей. Напротив, «экологическое» жилище соединяет внутри себя высочайшие технологии и природу.

В нем используются безвредные для здоровья строй материалы и новая техника. Его жильцы имеют бесперебойно жаркую воду, отопление и освещение за счет использования солнечных батарей. А используемые материалы аккумулируют тепло и понижают потери энергии, могут сами пичкать себя теплом.

В отделке «экологического» интерьера ценность отдается естественным цветам и материалам, не наносящим вреда ни природе, ни человеку.

 

Очередное увлекательное направление — дома, выращенные при помощи генной инженерии. С учетом географии региона выбираются специально выращенные семечки, из которых за несколько недель растет естественное биостроение. В таком жилье высочайшие технологии уступят место достижениям «высокой биологии». К примеру, заместо потребляющих много энергии электроламп будут употребляться подвергнутые искусственной мутации светящиеся глубоководные организмы.

Полная гармония с природой и самые естественные формы использования ее способностей!

 

«Дзен-дом» — для людей, ищущих пути обретения внутренней гармонии, пытающихся противостоять суматохе и стрессам. Такие поиски нередко приводят к старой мудрости Востока. Тем, кто увлекается восточным учением фэн-шуй, понятно, что в интерьере не допускается ни мельчайшей самодеятельности. Каждый предмет мебели должен стоять в строго определенном месте по отношению к окну и двери.

Принципиальна гармония разных актуальных зон снутри дома, связанных с богатством, славой, любовью, семьей, здоровьем, детками, познаниями, карьерой, друзьями. В итоге выходит жилое место, каждый элемент которого обладает определенным значением: предметы обстановки, цвета, растения. Особенность такового интерьера — цельность и гармония, жадная краткость, напоминающие о классическом японском доме. Разработчики дзен-проектов грядущего идут еще далее, считая, что жилище, заполненное трансцедентальным смыслом, просит избавления от ненадобных вещей.

В дзен-доме все должно содействовать гармонии микрокосмоса отдельного человека со всевластными силами Вселенной. В их работах уже пришедший в нашу жизнь минималистский стиль становится совершенно уж «минимальным». Все избыточное — долой, белоснежные стенки без украшений и картин, светлые матовые краски, заместо мягенькой мебели — буковые маты.

Простор, открытость и пустота — наилучшие средства от раздражителей, наполняющих жизнь обитателей современных городов.

 

 

 

Стиль «Диснейленд» — для желающих жить в мистическом, выдуманном мире, где нет бедности, преступности, других пороков современного общества. Очередной метод отыскать точку опоры в суматохе будней. Это так называемое «инсценированное» жилище, позволяющее приостановить мгновенье полюбившейся сказки, поселиться снутри кадра мульта либо известного бестселлера. Может быть, такое жилище самое экзотическое из всех «будущих», в нем размыты границы меж реальностью и фантазией.

Подобные сооружения, правда, коммерческие, уже имеются. К примеру, в Лас-Вегасе построен New-york в миниатюре — с подземкой, скульптурой Свободы, но без грязищи, торговцев наркотиками и бескровных. Такие аттракционы пользуются обезумевшой популярностью у туристов.

Элементы кинодекораций переносятся и в реальную архитектуру и жилое место домов, правда, пока это только маркетинговые шаги глобальных компаний.

 

«Лоу-тек» — дешевый и обычный стиль для людей, владеющих созидательной энергией. Его отличительная особенность — простота эксплуатации и способность трансформироваться. Архитектурно он представляет собой сборные модульные домики, доступные фактически всем. Дешевое, но комфортное и элегантное жилище.

Дешево оно за счет стандартного, массового производства серийных модульных конструкций. Комфортно, так как его внешний облик варьируется в согласовании с запросами заказчика, модули позволяют увеличивать дополнительные площади. Это стиль «сделай сам», сокращающий расходы на строительство и ремонт, а поэтому животрепещущий и многообещающий: неувязка недвижимости стоит в мире. Экономия — принципиальная, но не единственная причина возрастающей популярности «лоу-тека». Он предоставляет возможность получать моральное ублажение от собственного труда.

Способностям дома расти либо уменьшаться более соответствует модульная мебель, также мебель, конструируемая руками владельцев. Интерьеру такового дома «ничто человеческое не чуждо».

 

 

 

Вот такое оно, наше жилищное будущее. У кого-либо вызовет восхищение, у кого-либо отторжение. Если вникнуть, то все нареченные стили соединяет воединыжды одна основная мысль (хотя и оригинально трактуемая) — рвение сделать человека свободным и счастливым. Это не плохая мысль, достойная мысль, и поэтому необязательно ожидать грядущего 100 лет.

Понравившиеся элементы в сотрудничестве с специалистами можно начать перенимать уже сейчас.