Дизайнеры-женщины предлагают напольное покрытие для кухни

Фактически на всём протяжении истории населения земли неравенство полов было так саморазумеющимся, освящённым и религией, и бытовой практикой, что идея о равноправии дамы никому не приходила в голову. Реальная революция, поставившая в конце концов всех людей в равные условия, произошла совершенно не так давно – всего около 100 годов назад. И после века «гендерных войн» дамы достигнули многого, если не всего, по сопоставлению с мужиками.

Но формальное признание «женщина – тоже человек» не очень воздействовало на социальные предубеждения. Есть ли реальные предпосылки для такового дела и можно ли повредить половые стереотипы? Попробуем разобраться на примере строительного и интерьерного дизайна, до недавнешнего времени бесспорной вотчине сильного пола.

Мы такие разные…

Пару лет вспять, сравнивая результаты, приобретенные при исследовании мозга парней и дам, учёные из Института Калифорнии узнали, что, при равных возможностях (уровне IQ), одна и та же задачка решается мужиком и дамой идиентично удачно, но совсем различными методами! Решая намеченную цель, дамский мозг использует в большей степени лобные толики, ответственные за эмоции, координацию, речь. У сильного пола процесс идёт в центрах, осуществляющих контроль над наружными раздражителями – это зрение, слух и т.д. Потому дамы склонны «проговаривать» процесс принятия решения, а мужчины – визуализировать, делать картинки либо схемы, к примеру .

Различно действуют мужчины и дамы и выборе цветов и форм. Для примера: большая часть парней склонны дать предпочтение красноватому, зелёному и фиолетовому цветам, а дамы быстрее изберут жёлтый, голубой и пурпуровый.  Отчётливо различается и уровень восприятия цветов. Для парней оранжевый трудноотделим от красноватого, в то время как дамы чётко их делят.

То же касается и зелёного (светлые его цвета сильный пол принимает быстрее как жёлтый), и голубого . Но, лучше ориентируясь в цветах, дамы проигрывают в решении пространственных задач, для их труднее абстрагироваться от действительности. Естественно, это не может не накладывать «родовых» черт на стиль дизайна.

 «Мужчинам поближе рациональное, – считает Лена Бабиевская, домашний психолог, «Психологический центр на Пятницкой», – дамам – эмоциональное, так они устроены. Так что мужикам лучше доверять технические и удобные вещи – выбор техники, планирование электрики, Веба, выбор паркета либо другого материала для пола. Дамам, естественно, больше удаются цветовые решения, ткани и драпировки, выбор осветительных приборов, сантехники – всё, что прекрасно, поблескивает, похоже на одежку и декорации, выбором которых для себя к лицу, телу и сочетанию их вместе занимается любая дама с самого собственного рождения».

Но делают ли эти бесспорные различия дам худшими дизайнерами? Ответ конкретный: нет. Но при всем этом «женский» дизайн – беспристрастная действительность.

2-ой пол

Как дам «допустили» в эту извечно мужскую область, они показали себя не только лишь ярко, да и совсем по-особому. К примеру, конкретно дама кардинально изменила подход к обустройству поистине «женского» места в любом доме – кухни. И таким макаром, какой навряд ли пришёл бы в голову мужчине.

Практически век вспять, в one thousand nine hundred twenty seven году, тридцатилетняя австрийка Грета Лихоцки (в замужестве – Шютте-Лихоцки), уже опытнейший конструктор, получила обыденный заказ из Франкфурта – сделать комфортную и комфортабельную зону готовки в крохотных апартаментах дома в стиле набиравшего силу конструктивизма. Грета подошла к задачке с женской скрупулезностью и вниманием к мелочам. Вооружившись рулеткой и секундомером, она несколько недель изучила место размером… two на three м. Результаты оказались так классными, что «франкфуртская компоновка», где центральное место занимает плита, а место от пола до потолка скооперировано интегрированной и подвесной мебелью, применяется везде до сего времени и плоды трудов Лихоцки есть фактически на каждой городской кухне.

Конкретно Грета выдумала знакомый сейчас всем «осветительный рельс» на потолке – рейл, по которому ездит удачный осветительный прибор. Просто вынимающиеся ёмкости для круп, сахара и остального, интегрированные конкретно в ящики под рабочими поверхностями – тоже её изобретение. Даже вытяжка над плитой прижилась на наших кухнях с лёгкой руки Шютте-Лихоцки.

Таковой вдумчивый подход характерен для красивого пола и сейчас. Вобщем, даже решая практические задачки дамы отталкиваются, сначала, от эстетической задачки. «Женщины, – гласит Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу и развитию бизнеса виниловых напольных покрытий компании Tarkett в Рф (ведущего производителя напольных покрытий), – даже не проф дизайнеры! – всегда отличаются вниманием к мелочам и очень прагматичны, но краса является, пожалуй, основным аспектом выбора. К примеру, когда мы хотим предложить напольное покрытие для кухни из новейшей линейки Art Vinyl – дизайнерской виниловой плитки, ясный энтузиазм у дам вызывает тот факт, что это покрытие, благодаря модульности и широкой линейке цветов и фактур, позволяет довольно легко решать фактически любые дизайнерские способности.

И только позже отмечают, что материал немного пружинит и является «тёплым» и нескользким и обычным в укладке. Для парней, обычно, ценности расставляются в оборотном порядке».

Вниманием к практической стороне и эстетике известна и одна из самых нужных мебельных дизайнеров современности Патриция Уркиола. Вещи Патриции сначала действуют на эмоции зрителя, отличаясь при всем этом умопомрачительной продуманностью деталей и комфортом, нередко внезапным. К примеру, одна из самых фаворитных работ Патрисии – кресло Fjord.

Оно ассиметрично и не подразумевает «нормального» расположения сидячего. Но асимметричная поза, как считают физиологи, еще более естественна для человека, потому кресло оказалось необыкновенно комфортным.

Вобщем, женщины-дизайнеры далековато не всегда занимаются только малыми формами. Та же Грета Лихоцки известна не только лишь кухнями – перед войной она участвовала в проектировании промышленных цехов в Магнитогорске. Но, пожалуй, серьёзнее всех потеснила парней в их «исконной» вотчине – высотном градостроительстве – величавый конструктор современности Заха Хадид. Она родилась посреди прошедшего века в Ираке.

Получив образование в Лондоне, мастер живёт и работает там до настоящего времени. Известной Хадид стала в one thousand nine hundred ninety seven году, когда она участвовала в проектировании музея Гуггенхейма в Бильбао. А через год, после роли в строительстве Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати (США), её признали ведущим архитектором наших дней.

Меж иным, Заха производила проекты и в Рф, к примеру – её строительному бюро принадлежит реализация одной из личных резиденций в Барвихе.

Креативный пол

Необходимо увидеть, что в проф среде отношение к разделению на дамский и мужской дизайн достаточно скептическое. И в главном различия появляются не столько в качестве работы, сколько в отношении с клиентами.

«Безусловно, – гласит дизайнер Юлия Гамидова, студия «Мирабель», – половые отличия есть, но появляются они нечасто. Но приметно, что женщине-дизайнеру проще разъяснить женщине-заказчику какие-то вещи. То же относится и к сильному полу.

В общем, тут быстрее действуют не конкретные предпосылки, а поведенческие стереотипы – мужик может просто «не услышать» даму, какие бы правильные и достойные внимания идеи та не предлагала». Любопытно, что в семейных парах цвета и материалы выбирают дамы, но ярко выраженных вкусовых пристрастий в наши деньки нет, деление идёт быстрее не по полу, а по возрасту.

Вправду, сейчас половые пристрастия почти во всем сглаживаются, в особенности в урбанизированной среде. Город усредняет даже пол, делая главным методом сегрегации возраст. Другими словами уже непринципиально, дама ты либо мужик, определяющим для выбора стиля и художественного решения будет являться то, к какому поколению ты себя относишь. «Мы, – гласит Татьяна Кузнецова (Tarkett), – ориентируемся быстрее на миропонимание, ежели на гендер. Уже упоминавшийся Art Vinyl – обычный продукт для «продвинутого горожанина», креативного класса, вне зависимости от пола.

Возможность гибкого подхода к отделке, также рвение к оптимальному устройству жизни – вот отличительные черты наших клиентов».

Война полов, провозглашённая 100 годов назад феминистками, похоже, подходит к собственному окончанию. И триумфаторов в ней нет – торжество гендера в наши деньки сменилось торжеством разума и творческого подхода. Можно длительно спорить о феминизации парней и маскулинизации дам, но разумеется одно: мир лучше войны, а сотрудничество даёт больше преимуществ, ежели соперничество. Даже если речь идёт о дизайне…

Пресс-служба компании Tarkett