Европейские технологии для русской индустрии

В наши деньки уже никого не поражает тот факт, что в Калининграде выпускают авто Бмв, в Калуге – Фольксваген и Тоета, а в Подмосковье – телеки LG, итальянскую плитку либо датские насосы. С начала 2000-х годов Наша родина чувствует необычный приток зарубежных инвестиций. Забугорные компании интенсивно вкладываются в открытие местных компаний и заводов, справедливо полагая, что создавать на месте многие нужные продукты прибыльнее, чем импортировать.

Но зарубежное воздействие на российскую экономику на этом не ограничивается. Многие российские производители, чтоб повысить конкурентоспособность собственной продукции, проводят модернизацию и закупают современное оборудование ведущих европейских либо американских брендов. Причина в том, что русское приборо- и станкостроение, как ни грустно это обдумывать, крепко застыло в собственном развитии на уровне эры социализма и плановой экономики и не много отвечает сегодняшним запросам индустрии.

Тяга к сверхтехнологичным западным разработкам в особенности велика у русских производителей строй материалов и конструкций – ведь им приходится биться за внимание покупателя, уже порядком балованного качеством и многообразием продукции известнейших забугорных компаний. Стоит разглядеть некие более обычные примеры в этой сфере – откуда к нам поступает высокотехнологичное оборудование и чего ожидают от него русские промышленники?

Средиземноморское вдохновение

Начать стоит с развенчания неких легенд о европейских странах. Русские мещанины привыкли считать Грецию, Испанию и Италию поставщиками оливок, апельсинов и неплохого вина, но никак не сверхтехнологичного промышленного оборудования. Меж тем, в нашей стране отлично известны испанские производители оборудования для стеклообработки (Legna), для деревообработки (Cehisa и Barton Maquinaria), автоматическое высокопроизводительное оборудование для обработки проволоки и арматуры от греческого производителя Eurobend и многие другие.

Италия при не далеком рассмотрении оказывается родиной не только лишь пиццы и пасты, да и огромного количества знатных производителей самого различного оборудования, сейчас все активнее использующегося на русских заводах.

Естественно, особенное место в Италии с ее вековыми традициями мебельных мастерских занимает деревообработка. Фаворитные позиции посреди производителей инструмента для разных сфер деревообработки и мебельного производства принадлежат компании BSP. Она производит широкий диапазон стандартного и специального инструмента по чертежам заказчика, при всем этом компания BSP гарантирует высокое качество собственной продукции, что делает ее инструмент более симпатичным для производителей.

Нельзя не упомянуть и об итальянской компании Angelo Cremona, которая занимает лидирующее положение в мире как производитель станков и автоматических линий для выпуска фанеры и качественного шпона. Оборудованием от этого бренда уже обзавелись многие русские производители фанеры и шпона, что становится хорошим конкурентноспособным преимуществом. К примеру, компания «Файнфлекс» поставляет березовую фанеру и латофлекс не только лишь русским, да и ведущим европейским и мебельным фабрикам.

Это стало вероятным благодаря тому, что на саранском предприятии «Файнфлекс» употребляется оборудование ведущих итальянских производителей Angelo Cremona, Euromac и др.

Еще одним неплохим примером удачного использования итальянского оборудования является «Металл Профиль», ведущий производитель тонколистовых кровельных и материалов стенок, систем вентилируемых фасадов, также сэндвич-панелей.

«Для получения высочайшего свойства готовой продукции требуется современное автоматическое оборудование, позволяющее вполне исключить из производственного процесса ручной труд, – отмечает Сергей Якубов, заместитель директора по продажам и маркетингу Группы компаний «Металл Профиль». – Так, на наших заводах стоят полосы непрерывного производства трехслойных сэндвич-панелей итальянской компании Robor, общая длина которых составляет one hundred seventy м, а длина технологической части – ninety м (в т.ч. Twenty м – пластинчатый пресс). Это позволяет обеспечить качество продукции, недосягаемое при стендовом производстве либо производстве на маленьких линиях эконом-класса».

Есть отрасли, в каких Италия – общепризнанный мировой фаворит. И сначала это изготовка керамогранита, глиняной плитки и мозаики. Наикрупнейший русский производитель глиняного гранита и глиняной плитки, работающий с внедрением итальянского оборудования, опыта и познаний, – это Kerama Marazzi, входящий в концерн Marazzi Group, который является мировым фаворитом по производству глиняной плитки, керамогранита и санфаянса.

Компания имеет два завода в Соколе и Столичной области. На подмосковном заводе «Велор» установлено новейшее оборудование итальянских компаний Sachmi, ICF и Technoferrari.

В Рф работают и другие производители керамогранита, базирующиеся на итальянских разработках. Так, Estima Ceramica в one thousand nine hundred ninety nine году открыла завод в г. Ногинске. Глиняний гранит Estima делается на современном оборудовании от ведущих итальянских производителей Siti, ICF, Nuovafima и др.

Австрийские инновации

Австрия — еще одна маленькая европейская страна, которая известна не только лишь венскими пироженными и альпийскими горнолыжными курортами, да и своим сверхтехнологичным оборудованием. В two thousand eleven году в структуре австрийского импорта в Россию машины, станки и автоматические полосы для промышленных компаний занимали более 40%.

«Австрия сначала делает ставку на высочайшие технологии и развитие нововведений на русском рынке, – гласит Рейнхольд Миттерленер, федеральный министр Австрии по экономике и делам семьи и молодежи. – Не считая того, австрийские компании заносят собственный вклад в модернизацию русской авто индустрии, поставляют сигнализацию для инфраструктурных объектов, также технологии в сфере безопасности и коммуникационные технологии для авиа- и жд перевозок».

Одним из сверхтехнологичных направлений в австрийской индустрии, которое оказало сильное воздействие на русский рынок, считается создание оборудования по переработке полимерных материалов (пластмасс и каучуков), в том числе автоматических линий для литья и экструзии. В этой стране так высока концентрация схожих компаний, что время от времени ее именуют «экструзионной долиной» либо «ПВХ-долиной» по аналогии с Силиконовой равниной в Калифорнии. На сегодня самые известные компании — Greiner, Technoplast, Cincinnati Machine и др.

«Чтобы выпускать оконный ПВХ-профиль, не уступающий по своим чертам и качеству наилучшим западным образчикам, наше создание в подмосковном Подольске мы оснастили самым современным экструзионным оборудованием ведущих европейских компаний», – ведает Лев Минуллин, директор по развитию компании PROPLEX, первого русского разработчика и наикрупнейшго производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям.

На заводе PROPLEX работают экструзионные полосы от компании Krauss Maffei, калибровочные столы и тянущие устройства австрийских компаний A+G Extrusion Technology и Technoplast. Создание было стопроцентно налажено австрийскими спецами, а уникальная рецептура поливинилхлоридной консистенции разработана австрийской компанией Chemson Polymer-Additive специально для погодных критерий Рф.

В two thousand eleven году на одной из экструзионных линий проведена настройка энергоэффективной вакуумной установки Cross-Box. Пуск и наладку оборудования выполнили спецы австрийской компании Politsch Kunststofftechnik – разработчика и производителя этой системы. По данным европейских испытаний, применение Cross-Box на производстве понижает расход электроэнергии по одной экструзионной полосы на 133,5 МВт*ч в год, другими словами уменьшает издержки на электричество на 70%.

Германский прагматизм и точность

В конце концов, нельзя обойти вниманием Германию, которая сейчас является одним из больших торгово-экономических партнеров Рф. Посреди главных статей германского экспорта в нашу страну – продукция томного машиностроения, в том числе – сверхтехнологичные станки, оборудование для энергетики, хим индустрии и т.п.

Германия, вместе с Австрией, считается пионером разработки экструзионного оборудования для выпуска оконных и дверных профилей, подоконников, панелей, ПВХ-труб и огромного количества других материалов и конструкций на базе пластика и каучука. В большинстве собственном германское оборудование относится к самому дорогому ценовому сектору, так что его могут позволить для себя только те русские производители, которые сначала нацелены на высочайшее качество продукции.

А именно, на уже упоминавшемся заводе PROPLEX работают экструзионные полосы от известнейшей мюнхенской компании Krauss-Maffei Kunststofftechnik. Не считая того, для оптимизации технологических процессов употребляется оборудование и технологии от других знатных германских брендов.

«С помощью германской компании Reimelt на нашем заводе налажена сверхтехнологичная автоматическая система подготовки и транспортировки композиции ПВХ на экструзионные полосы, которая позволяет строго соблюдать рецептуру консистенции, что является залогом высочайшего свойства готового продукта, —  рассказывает Лев Минуллин, директор по развитию PROPLEX. — Также у нас был открыт свой ламинационный цех, где по европейской технологии, разработанной германскими фирмами Renolit и Kleberit, делается ламинирование оконного профиля и подоконников».

Особенной популярностью у русских производителей материалов для строительства и ремонта пользуются деревообрабатывающие германские станки. «Для сотворения конкурентоспособного производства стоит использовать только западное оборудование, потому что русская индустрия нередко не производит ничего аналогичного, или оно низкого свойства, – отмечает Василий Шпикин, начальник производства компании Mato Group. – На нашем заводе употребляются только германские деревообрабатывающие станки. А именно, распиловочные многопильные станки конторы Paul и четырехсторонние станки Weinig».

На заводе «Кроношпан», дилером которого является компания Mato Group, делаются плитные материалы (ДСП и МДФ), дверные коробки, также ламинированные полы и стеновые панели. Оборудование завод приобретает у германских компаний – представителей в Рф. Они проводят установка и наладку станков, а потом учят работе персонал завода: наладчиков, станочников, операторов.

«Российское деревообрабатывающее оборудование по многим характеристикам уступает германскому, – гласит Павел Дадаев, генеральный директор Группы компаний «ЛесСтройМонтаж». – Во-1-х, наши станки требуют неизменного ухода и нередкой заточки, через каждые twenty минут нужно поменять фризы. Во-2-х, экспертов не устраивает качество деревообработки: на таких станках можно спилить всю доску, но так и не получить нужного результата. Вот поэтому мы и ориентируемся на западную технологию и используем их оборудование.

С ним можно не беспокоиться за качество обработки материала и бесперебойность производства».

Не наименьшей популярностью пользуется германское оборудование для обработки натурального камня, применяемого для наружной и внутренней отделки построек. К примеру, отлично известна в Рф продукция компании J. König GmbH & Co – это предприятие интернациональной группы Diarex Group, которое является одним из фаворитных производителей и поставщиков машин, установок и инструментов для обработки природного и искусственного камня. Также стоит упомянуть баварского производителя Burkhard, известного автоматическими обрабатывающими центрами, шлифовально-полировальными и камнеобрабатывающими станками.

Мы разглядели только несколько самых ярчайших примеров, из которых видно, что новые европейские технологии и оборудование очень нужны развивающейся русской индустрией. Дерево- и металлообработка, создание строй и материалов отделки – все эти направления не смогли бы так активно расти в последние годы без западного оборудования. Но эта зависимость Рф от европейских технологий – совершенно не повод для комплексов, ведь даже Китай, с ювелирной точностью именуемый «всемирной фабрикой», значительную долю оборудования получает из Европы и США.

В этом явлении есть и положительные моменты: продукция, произведенная в Рф по европейским технологиям и на европейском оборудовании, соответствует высочайшим интернациональным эталонам.

Пресс-служба компании PROPLEX