Грузовые авто перевозки. Особенности систематизации

Систематизация грузовых авто перевозок

Производственный процесс на авто транспорте, заключающийся в перемещении грузов и пассажиров подвижным составом в пространстве и времени, именуется авто перевозками. Систематизация перевозок служит основой учета, муниципального регулирования лицензионной деятельности, также стандартизации и сертификации перевозок грузов.

Стандартизация и сертификация являются основой для разработки способов увеличения свойства обслуживания и интенсификации работы грузового подвижного состава.

Есть два вида авто перевозок — грузовые и пассажирские. Грузовые авто перевозки различают по последующим признакам.

Зависимо от расстояний все перевозки можно поделить на:

— технологические — перевозки снутри компаний и по местности строй площадок;

— городские — в границах городской черты;

— пригородные — за границы черты городка (населенного пт) на расстояния до fifty км включительно;

—междугородные — за границы черты городка (другого населенного пт) на расстояние более fifty км. Междугородные перевозки в свою очередь разделяются на внутриобластные и межобластные;

— международные — за границы местности Рф. Международные перевозки разделяются на перевозки со странами СНГ (либо близкого зарубежья) и со странами далекого зарубежья.

Грузовой авто транспорт более эффекти-нен при перевозках грузов на расстояния до 300-500 км, но при перевозке срочных грузов, продукции сельского хозяйства в период уборки урожая, при перевозке дорогостоящей продукции, поставляемой по ввозу, авто транспорт эффективен на расстояния до 800-1000 км и поболее.

Зависимо от видов перевозимых грузов все пере-нозки можно подразделить на перевозки:

— строй грузов — они составляют приблизительно 70-75 % от общего объема перевозок грузов в тоннах. К ним относятся перевозки песка, щебня, гравия, цемента, железобетонных изделий, также условно перевозки грунта. Перевозки этих грузов характеризуются большенными объемами и, обычно, маленькими расстояниями доставки;

— промышленных грузов — они составляют приблизительно 10-12% от общего объема, к ним относятся перевозки металлов, нефтепродуктов, оборудования и т.п. Перевозки этих грузов характеризуются, обычно, сравнимо маленькими партиями и значительными расстояниями (междугородные перевозки);

— торговых грузов — они составляют приблизительно 5-7% от общего объема, ,к ним относятся перевозки продовольственных й непродовольственных продуктов народного употребления: хлебобулочных и кондитерских изделий, муки, молока, мебели, одежки и др. Для перевозки этих Грузов свойственны малые партии и маленькие расстояния, кроме случаев привезенных из других стран поставок этих грузов;

— сельскохозяйственных грузов — они занимают по объему 4-6% и представляют собой продукты сельскохозяйственного производства: картофель, овощи, фрукты и т.п. Перевозки этих грузов характеризуются сезонностью и значительными расстояниями перевозок в период их доставки с мест производства в городка и промышленные центры;

— прочие-около 10%.

По размеру партий груза перевозки разделяются на:

— массовые, для которых свойственны перевозки огромного объема однородного груза:

— мелкопартионные, при которых осуществляются перевозки маленьких партий грузов различной номенклатуры.

По методу выполнения:

— местные — перевозки независимо от их протяженности, осуществляемые одним автотранспортным предприятием ;

— прямого сообщения — в доставке груза от пт отправления до пт предназначения учавствуют несколько автотранспортных компаний;

— терминальные, выполняемые через систему грузовых автостанций (складов, терминалов);

— смешанного сообщения (интермодальные, мультимодальные), которые осуществляются несколькими видами транспорта. Разновидностью этих перевозок являются комбинированные, осуществляемые несколькими видами транспорта без перегрузки (паромные переправы для перевозки подвижного состава через водные преграды, контрейлерные перевозки подвижного состава на жд платформах н т.п.).

По времени освоения:

—постоянные — перевозки, осуществляемые в протяжении всего года, более свойственны для промышленных и торговых грузов;

—сезонные — временами повторяющиеся в определенное время года, более свойственны для сельскохозяйственных грузов;

—временные — перевозки грузов эпизодического нрава, более свойственны для строй грузов.

По типу организации:

— централизованные, когда церевозчик либо спец компания являются устроителями перевозок;

—децентрализованные, когда каждый грузополучатель без помощи других обеспечивает перевозку груза.

Вид перевозимого груза служит основой для выбора оптимального типа кузова транспорта средства. В заеиси-мости от используемого подвижного состава все перевозки могут быть распределены по трем признакам:

— признак типа кузова;

— при символ грузоподъемности;

— признак осевых нагрузок.

Зависимо от типа кузова перевозки могут производиться на автомобилях и автопоездах с бортовой платформой, с самосвальными кузовами, с кузовами-фургонами, цисцернами на специализированных платформах.

Каждый тип кузова может иметь разновидности: фургон изотермический для перевозки хлеба, мебели и т.п., цисцерна транспортная, топливозаправочная и т.д.

По признаку грузоподъемности все перевозки могут производиться на автомобилях: малой грузоподъемности (до two т),средней (от two до five т), большой (от five до eight т), особо больщой (свышеe eight т).

По осевым нагрузкам перевозки на дорогах общей сети могут производиться на подвижном составе с нагрузкой на ось до six и ten тонн либо на спаренные оси — eleven и eighteen т.

Перевозки грузов могут осуществляться в различных Дорожных и погодных критериях, что также может влиять на выбор подвижного состава и компанию перевозок. В связи с этим следует различать перевозки в умеренном, прохладном и горячем климате (признак климатической зоны), также перевозки на дорогах с жесткими типами покрытий, грунтовых дорогах, цо бездорожью и зимникам (дорожный признак).

Перевозками грузов, обычно, начинается либо завершается цикл производства либо употребления какого-нибудь продукта либо продукта. В связи с этим все перевозки грузов могут быть распределены по производственному признаку: внутрипроизводственные (внутризаводские, внутрихозяйственные, внутрикарьерные и т.п.) и межпроизводственные (при кооперированных связях меж отдельными предприятиями).

Процессы приватизации на авто транспорте осуществлялись довольно высочайшими темпами, потому в текущее время выше 70% грузовых перевозок производится акционерными обществами различного’ типа, обществами с ограниченной ответственностью, малыми предприятиями, также персональными обладателями автотранспортных средств.

При всем этом все грузовые перевозки можно поделить на две группы:

— выполняемые на коммерческой базе, т.е. за определенную плату (тариф);

— некоммерческие, т.е. перевозки, выполняемые автотранспортными средствами самого предприятия для собственных нужд, в том числе перевозки, выполняемые на местности самих производственных компаний (внутритехнологические и внутрипроизводственные перевозки).