История камина.

 

     Камин — это реальная драгоценность в оправе современного интерьера. При помощи камина может быть рассказана длинноватая история о положении обладателя, его нраве, пристрастиях и ценностях. Камин имеет поразительное свойство притягивать к для себя внимание . Чуть гость, переступив порог, замечает камин, у него появляется желание оглядеть достопримечательность во всех подробностях.

Стоит упускать такую возможность сказать гостю что-то очень принципиальное, а, может быть, и покорить его сердечко?

     Камин —  как знак роскоши.

     Камин в Европе перетерпел долгую эволюцию. Сформировавшись ещё в Старом Риме, он пережил мрачное средневековье и ворвался в twenty век уже в качестве части антуража элитного жилища. В Рф же было совершенно по другому. Наши праотцы разработали еще более удобное (хотя и наименее эстетичное) устройство — русскую печь.

Камин попал к нам только как предмет роскоши. Это вышло эру Петра I, когда мода на всё европейское накрыла Россию полностью. Два противоборствовавших тогда класса (либо, как на данный момент молвят, две конкурировавших элиты) — бояре и дворяне — начали состязаться меж собой в роскоши собственных усадеб.

И одним из основных объектов внимания стал камин. С того времени в Рф повелось судить о хозяине дома по убранству его камина.

Мистика огня и камин

     С древних времён центром жилья был домашний очаг. Вокруг него бурлила жизнь и зарождалась людская цивилизация. Жизнь наших далёких протцов зависела от огня. Может быть, конкретно в этом кроется секрет волшебного характеристики огня повлиять на сознание человека. Люди готовы часами следить за тем, как танцуют красные языки пламени.

Огнь завораживает человека, вводит в медитативное состояние, наводит на раздумья, вызывает в памяти приятные мемуары. Не даром ,в большинстве волшебных обрядов употребляется огнь. Примером может служить пасхальный огнь христианства, зажигаемый в храме Гроба Господня в Иерусалиме, а так же свечки, факелы и костры всех первобытных религий.

     Огонь помогает расслабиться и на сто процентов отдохнуть, не теряя при всем этом ясности мозга. В другой ситуации огнь поможет Для вас сосредоточиться и обмозговать важную идея. Отлично у камина дискуссировать и совместные планы: огнь сближает современных людей так же, как сближал когда-то наших далёких протцов.

Может быть, вот поэтому камины стали неотъемлимым элементом в домах удачных предпринимателей.

История зарождение камина

     Если не принимать во внимание таковой шаг развития камина, как костёр старого человека, можно сказать, что камин зародился в Старом Риме. Сам термин «камин» происходит от латинского caminus — открытый очаг. В домах римлян строились печи с открытой топкой, уходящие трубою в потолок.

С помощью их отапливали достаточно огромные помещения. Эти печи-каминусы монтировали в центре залы, что обусловило положение камина на несколько следующих веков. Конкретно в Старом Риме камин обрёл свои современные черты.

Средневековье и Готика (5-15 века)

    Средневековье — достаточно длительный период европейской истории, начавшийся с окончательным падением Рима от ударов белоснежных варваров Севера. /Кстати, посреди этих варваров было много и наших с вами протцов, либо, как минимум, родственников: старыми славянами были, к примеру, вандалы/. Приобщившись к развитой цивилизации Рима, праотцы современных европейцев начали интенсивно строить величавые строения. Так родился стиль готика. Заглавие стиля вышло от латинского gotico — варварское. Это оскорбительное прозвище было дано зарождавшемуся стилю ещё живописцами величавого, но увядающего Рима.

Готика — это соединение имперского величия и фанатичной веры в Бога, что было характерно средневековью. Мы знаем этот стиль по величавым соборам, вроде бы рвущимся в небеса.

    Не наименее величавы были и замки средневековых феодалов. Они были сложены из грубого булыжника, но архитектура их год от года совершенствовалась. Камины в таких замках могли достигать циклопических размеров. Средневековые рыцари поджаривали в их быков на вертеле. Камины строятся почаще около стенки, а точнее в самой стенке.

Каминная топка могла достигать размера комнаты высотой в полтора человечьих роста. Таковой камин можно узреть в древнем аббатстве Мон-Сен-Мишель во Франции. Но художественной ценности такие камины ещё не представляли.

Возврат к античности (15-16 века)

    В 15-16 веках живописцы и архитекторы вновь обратились к эталонам древнего искусства. В моду вошли скульптуры олимпийских богов, колонны, капители, пилястры (выступающие из стенки полуколонны). Ими стали декорировать как внутреннюю, так и внешнюю части строения.

Очевидно, это задело и камина. Материалом камина, заместо обычного булыжника, стали великодушные камешки — гранит, мрамор. Камины декорировали мозаикой, экспериментировали с их формой.

В этот период камин навечно «прирос» к стенке.

Эмоциональность и лукавство знати (17-18 века)

    Стиль барокко — это воплощённая роскошь, парадность, страстность и пышность. Знать вполне сформировавшихся европейских стран не отказывала для себя ни в чём. В переводе с итальянского barocco значит вычурный, необычный, странноватый. В эту эру камины стали декорировать флорентийской мозаикой, возросли размеры их дымосборников, на порталах каминов появились резные декорации. Декоративные орнаменты каминов в первый раз заполучили ассиметричные элементы, стали более подвижными, «текучими».

Нередко изображались вьющиеся растения (виноградовые лозы, листья аканта, ветки роз). Нередко в орнамент включал изображения насекомых, птиц, животных, играющих малышей.
  
    Заднюю стену каминной топки стали закрывать металлическими панелями. Их декорировали рельефами с изображением библейских сюжетов либо военных баталий. В качестве материалов нередко употреблялся белоснежный мрамор в купе с золочёной бронзой.

На каминной полке помещались часы, вазы, зеркала и шикарные подсвечники. Перед топкой камина часто ставили шёлковый каминный экран в древесной либо золотой раме. Набросок такового экрана просвечивался светом пламени и создавал дополнительный декоративный эффект.

Не считая того, экран рассеивал жар огня.

Наполеон и Шерлок Холмс у камина (19 век)

   Как это обычно бывает, после периода роскоши и вычурности, людям захотелось чего-то более сдержанного, лаконичного и разумного (конец eighteen века). Так появился классицизм. Центром развития нового стиля стала Великобритания. Камин в британском стиле — это размеренный аристократизм, элегантность и простота. Камины этого направления отличает сдержанность декораций, форм и красок.

Самым распространённым материалом для камина становится темный мрамор, робко увенчанный рельефами в древнем стиле. Нам просто представить такие камины, так как мы лицезрели их в кинофильме «Шерлок Холмс» по роману Артура Конан-Дойл и других фильмах об Великобритании nineteen века. Классицизм — это деловой стиль.

Дух римского практицизма пронёсся через поля Европы и отдал ростки на благодатной английской почве.

    В начале nineteen века Франция, прямо за Британией, отрешается от стиля барокко. В эру правления Наполеона Бонапарта зарождается новый стиль, ставший синтезом британского лаконизма и величия Французской Империи. Ориентиром для новых живописцев Франции стал Рим периода расцвета. В переводе с французского empire значит «империя». В моду входят помпезные колонны, военные сюжеты, орудие, лавровые венки.

После египетских походов Бонапарта, в декор каминов вошли сфинксы и египетский орнамент. Материалом монументальных каминов в стиле ампир становится мрамор.

Романтика сельской жизни (19-20 века)

    Со временем камин всё более демократизировался, всё большее число людей могли его для себя позволить. И обычных европейцев (включая уже и российских) стали утомлять помпезные стили прошедшего. Их эталоном стала обычная тихая жизнь на лоне природы. Так появился стиль кантри либо рустикальный.

Кантри — это сельская пастораль, с её красивых пастушками, весёлыми мельниками и картинной беспечностью.

    Эти направления стали отражением нового стиля в литературе nineteen века — романтизма. Возвышенному описанию подлежит обычная деревенская архитектура, плетёная мебель, самотканые пледы и т.д. Красивая старина и размеренная жизнь.

Камины выкладываются из обычного кирпича, дымопровод маскируется фанерным кожухом. Колоритными представителями стиля кантри стали голландские камины.

Камин мира больших технологий (21 век)

    Стиль хай тек в архитектуре узнаётся, сначала, по многообразию стекла (либо его заменителей) в купе с металлом. Строительство высотных насквозь просвечиваемых атриумов с прозрачными лифтами, циклопических стеклянных отапливаемых мостов стало вероятным только благодаря развитию больших технологий. Камины стиля хай тек сверкают полированным металлом, имеют необыкновенные формы, напоминающие быстрее очертания галлактического корабля, чем домашней печи. При разработке таких каминов обширно используются современные огнеупорные материалы (стекло, нержавеющая сталь, особенный пластик, керамика). Порталы часто отсутствуют совершенно, а топки могут висеть над полом.

Таковой камин Вы без усилий можете переставить в новое место, а в случае переезда — забрать с собой. Полосы каминов хай тек резкие, пересекающиеся под различными углами. Всё припоминает о цивилизации и научно-техническом прогрессе.

Способности современного камина

      Современный камин может принадлежать к хоть какому из вышеперечисленных стилей либо соединять сходу несколько из их.

     Главных критериев два:
• органичность (другими словами, соответствие стиля камина остальным частям жилья);
• иэргономичность (другими словами единство его многофункциональной и стилистической составляющих).

     Современный камин дозволит собственному радостному владельцу увидеть огнь через огнеупорное стекло и удалять золу, не гася пламени. В топку современного камина можно кидать не поленья либо уголь, а экологически незапятнанное горючее, сделанное конкретно для данной цели. КПД современного камина составляет + — 75%.

Но самое главное, современный камин — это знак престижа. Его плюсы определяются не столько ценой (которая относительно невысока), сколько точностью отражения личного стиля и личности обладателя дома

 

В статье применены фото с веб-сайтов: www.kamin.su и www.allsauna.ru, ссылка не активна.

РЕКЛАМА: Проф сборка каминов