Этапы налоговой оптимизации

Стратегической целью налоговой оптимизации является не только лишь экономия на налоговых платежах, да и сведение к минимуму штрафных санкций со стороны налоговых органов, понижение налоговых рисков.

Невзирая на огромное количество имеющихся в Рф налогов, базу налоговой системы и львиную долю налоговых поступлений обеспечивают так именуемые главные налоги. К ним можно отнести налог на добавленную цена, налог на прибыль компаний, акцизы, таможенные пошлины, налог на доходы физических лиц. Значение прямых налогов, а именно налога на прибыль организаций, падает, а косвенных налогов, и в особенности НДС, вырастает.

Другие налоги составляют некий налоговый фон.

Налоговое планирование в организациях ориентировано на минимизацию конкретно главных налогов, так как часто их понижение приводит к соответственному уменьшению и всех других налогов. Минимизацию налогов нужно рассматривать как двоякое явление. Большая налоговая нагрузка, наличие разных методов и форм налогового контроля со стороны страны приводят к тому, что налогоплательщик хоть какими методами пробует сберечь на налогах, а правительство — выявить нелегальные методы налоговой экономии. Рвение налогоплательщиков не платить налоги либо платить их в наименьшем размере будет существовать до того времени, пока налоги остаются главным источником доходной части бюджета.

Это явление обосновано основной функцией налогов — фискальной и экономико-правовым содержанием налога — законное, принудительное и непременное изъятие части принадлежности людей и их объединений для муниципальных нужд. Пробы понижения налогов ориентированы на защиту собственного имущества, в том числе и от страны. Защита имущества является наисильнейшей мотивацией уменьшения налогового бремени.

Но любые шаги, предпринятые налогоплательщиком для понижения налогов, сталкиваются с активным противодействием муниципальных фискальных и правоохранительных органов, потому что правительство вынуждено защищать свои денежные интересы.

НК РФ упорядочил процесс воплощения налогового контроля и расширил круг правовых методов защиты прав и интересов налогоплательщиков. Многие положения НК РФ налогоплательщик может использовать для собственной защиты при уменьшении налогов, к примеру право на получение объяснений от налоговых органов, принцип «все сомнения в пользу налогоплательщика», запрет на проведение повторных налоговых проверок налоговыми органами и др. Но налоговая система хоть какой страны, какой бы справедливой она ни была, затрагивает интересы налогоплательщиков — юридических и физических лиц, изымая в пользу страны часть их доходов.

Налогоплательщики повсевременно ведут поиск вероятных методов уменьшения налогового бремени. Некие выбирают уклонение от уплаты налогов. Они минимизируют свои налоговые обязательства нелегально — методом сокрытия налоговых обязанностей и представления в налоговые органы заранее неверной инфы.

Но в главном налогоплательщики верно понимают, что налоги неминуемы и платить их нужно. Они выбирают минимизацию налоговых обязанностей при помощи использования налоговых льгот и наибольшего учета способностей оптимизации и минимизации налоговых платежей в рамках общего стратегического планирования предприятия.

Огромное значение для оптимизации налогообложения имеет учетная политика организации (для целей бухгалтерского учета и налогообложения). Все составляющие учетной политики раскрываются применительно к определенным ситуациям, в каких она может иметь решающее значение для оптимизации налогообложения. Суть оптимизации В согласовании со ст. Fifty seven Конституции РФ каждый должен платить легитимно установленные налоги и сборы. Такое же положение закреплено и в ст.

eight НК РФ: налог — это форма безвозмездного изъятия части принадлежности хозяйствующего субъекта. Согласно ст. Forty five Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми методами, не нелегальными законом. Русское законодательство признает право плательщика налогов на реализацию мер защиты права принадлежности, в том числе и на деяния, направленные на уменьшение налоговых обязанностей, но лишь на легитимные.

Если в итоге мер, предпринятых налогоплательщиком, будет допущено нарушение законодательства, такие деяния зависимо от нрава квалифицируются как налоговое правонарушение либо грех в сфере экономической деятельности. В хозяйственной жизни налоговые нюансы тесновато пересекаются с юридическими вопросами и неуввязками бухгалтерского учета. Задачка оптимизации не только лишь понизить налоги, да и избежать вероятных штрафных санкций со стороны налоговых органов.

Решать вопросы налоговой оптимизации нужно комплексно, на базе системного подхода, объединяющего профессионалов разных профессий и должностей: управляющих организаций, наружных и внутренних аудиторов, бухгалтеров, инженеров-технологов, основных профессионалов, ревизоров, членов советов директоров, налоговых консультантов, юристов, экономистов. При налоговой оптимизации принципно платить только положенную сумму установленных налогов и не позже установленного для этого срока. Переплата сумм налогов исходя из убеждений оптимизации налогообложения является не наименьшей ошибкой, чем их недоплата.

В случае переплаты организация добровольно утрачивает некую сумму средств. Налоговая оптимизация должна быть ориентирована не только лишь на поиск всех вероятных вариантов уменьшения налогов, да и на обоснование корректности исчисления сумм налогов, в особенности в спорных ситуациях.

Элементами налоговой оптимизации являются:

— налоговый календарь, созданный для прогнозирования и контроля корректности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов;

— стратегия оптимизации налоговых обязанностей с точным планом реализации этой стратегии;

— четкое выполнение налоговых и иных обязанностей, недопущение дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию на сроки, превосходящие срок исковой давности;

— действенная система бухгалтерского учета, позволяющая получать оперативную беспристрастную информацию о хозяйственной деятельности для целей налогового планирования.

Подабающим образом организованная налоговая оптимизация предугадывает исследование всех предлагаемых к подписанию хозяйственных договоров на предмет их налоговых последствий. Результаты налоговой оптимизации нужно оценивать не только лишь суммами уменьшенных налогов и принесенных выгод, да и исходя из убеждений понижения вероятного вреда и издержек, которые могли быть неминуемы при ведении хозяйственной деятельности без учета имеющихся особенностей налогообложения.

В процессе налоговой оптимизации можно выделить ряд шагов:

1-ый шаг — момент сотворения коммерческой организации, когда формулируются цели и задачки нового образования, определяется, следует ли использовать те налоговые льготы, которые предоставлены законодательством;

2-ой шаг — выбор более прибыльного с налоговой точки зрения места расположения организации и ее структурных подразделений;

3-ий шаг — выбор одной из имеющихся организационно-правовых форм юридического лица либо формы предпринимательства без образования юридического лица;

4-ый шаг — анализ всех предоставленных налоговым законодательством льгот по каждому из налогов;

5-ый шаг — анализ всех вероятных форм сделок, планируемых в коммерческой деятельности, исходя из убеждений минимизации совокупных налоговых платежей;

6-ой шаг — решение вопроса о оптимальном размещении активов и прибыли предприятия, имея в виду не только лишь предполагаемую доходность инвестиций, да и налоги, уплачиваемые при получении этого дохода.

1-ые три шага налоговой оптимизации происходят только один раз — до регистрации организации, а другие относятся к текущей деятельности и должны осуществляться повсевременно в процессе процесса хозяйственной деятельности на всех ее уровнях.

Налоговую оптимизацию зависимо от периода времени, в каком она проводится, можно подразделить на многообещающую и текущую. Многообещающая налоговая оптимизация заключается в применении таких приемов и методов, которые уменьшают налоги в процессе всей деятельности налогоплательщика. Схожая оптимизация достигается средством правильной постановки на предприятии бухгалтерского и налогового учета, грамотного внедрения налоговых льгот и освобождений.

Текущая налоговая оптимизация заключается в применении совокупы способов, позволяющих снижать налоги в каждом определенном случае в раздельно взятом налоговом периоде, к примеру, при осуществлении той либо другой операции методом выбора хорошей формы сделки.

Всеохватывающее и целенаправленное внедрение налогоплательщиком совокупы всех способов налоговой оптимизации составляет налоговое планирование. В отличие от уклонения от налогов (которое связано с нарушением действующего законодательства) налоговое планирование является полностью легитимным средством сохранить заработанные средства. В то же время один неправильный шаг и можно оказаться за гранью, разделяющей легитимные и нелегальные деяния по понижению налогового бремени.

Таким макаром, воспользоваться налоговым планированием необходимо, соблюдая последующие принципы: принцип разумности. Разумность в налоговой оптимизации значит, что все отлично в меру. Что-то заплатить придется. Применение грубых и непродуманных налоговых схем будет иметь только одно последствие — применение налоговых санкций со стороны страны; стоимость решения.

Выгода, получаемая от налоговой оптимизации, должна существенно превосходить издержки, которые нужно выполнить для реализации данного решения; недопустимость построения оптимизации налогообложения лишь на смежных с налоговым отраслях права (денежного, банковского, штатского и др.).

В качестве примера можно привести ситуацию, которая сложилась со страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ. Страховые взносы в ПФР не начислялись по договорам возмездного оказания услуг, в то время как на договоры подряда взносы начислялись в установленном порядке. Те предприятия, которые не желали платить взносы, стали заместо договоров подряда заключать договоры возмездного оказания услуг, хотя оказываемые услуги носили подрядный нрав (к примеру, контракт на оказание услуг по ремонту помещений).

При проведении проверок и следующем разбирательстве в суде такие договоры полностью обоснованно признавались договорами подряда, что тянуло доначисление страховых взносов и применение к компаниям денежных санкций; полный подход.

Выбрав способ понижения какого-нибудь налога, следует проверить, не приведет ли его применение к повышению других налоговых платежей; личный подход. Только исследовав все особенности деятельности предприятия, можно советовать тот либо другой способ понижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с 1-го предприятия на другое нельзя; юридическая чистота.

Все применяемые в том либо ином способе юридически важные документы должны быть проанализированы на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства. Виды, принципы и способы оптимизации при формировании того либо другого метода налоговой оптимизации должны быть проанализированы все значительные нюансы как оптимизации, так и деятельности организации в целом. При выборе способа налогового планирования учитываются требования других отраслей законодательства (антимонопольного, таможенного, денежного и т.д.).

К примеру, при выборе места регистрации офшорного предприятия большую роль играют ограничения на вывоз капитала, перемещение продуктов и денег, введенные денежным и таможенным законодательством. Если избранный метод налоговой оптимизации связан с привлечением широкого круга лиц, необходимо управляться правилом «золотой середины», к примеру в случаях вербования труда инвалидов. Так, фактически фиктивно привлекаемые сотрудники-инвалиды должны в случае проведения налоговыми органами опроса подтвердить действительность собственных трудовых отношений с организацией.

Но излишняя осведомленность служащих может привести к утечке инфы.

Довольно легко и комфортно систематизировать виды либо направления налоговой оптимизации, используя последующие аспекты разграничения видов налоговой оптимизации: законность действий налогоплательщика. Для простоты можно принять две жесткие кандидатуры: налогоплательщик или нарушает закон, или нет; степень налоговой нагрузки: платит ли он налоги, не предпринимая действий по уменьшению налогообложения, или каким-то образом минимизирует налог. Сочитая данные аспекты, получим четыре вида налоговой оптимизации: деяния налогоплательщика соответствуют закону, налоговые платежи выполняются в обыкновенном порядке.

Назовем это традиционной налоговой оптимизацией; деяния налогоплательщика соответствуют закону, налоговые платежи при всем этом по способности уменьшаются — минимизация налогов; деяния налогоплательщика не соответствуют закону, налоговые платежи не выполняются — противозаконная налоговая оптимизация; деяния налогоплательщика не соответствуют закону, налоговые платежи осуществляются как положено.

Потому что последний вид налоговой оптимизации в реальной жизни фактически отсутствует, на практике есть три главных вида налоговой оптимизации: традиционная оптимизация, минимизация налогов и противозаконная оптимизация.

Традиционная налоговая оптимизация — принципиальное направление финансово-экономической деятельности предприятия, призванное обеспечить корректное выполнение предприятием собственных налоговых обязанностей перед бюджетом, своевременную и полную уплату налогов. Предприятие должно воспользоваться всеми вероятными ординарными и доступными льготами, в том числе по рассрочке налоговых платежей. Время от времени в критических экономических ситуациях предприятие может пойти и на задержки налоговых платежей, верно представляя для себя последствия схожих действий и варианты урегулирования в предстоящем собственных отношений с налоговыми органами.

НК РФ предоставляет организациям возможность отсрочек платежей для переноса текущих налоговых платежей на будущее, и уже дело управления предприятия принимать решение о применении схожих устройств.

При минимизации налогов налогоплательщик употребляет все плюсы и недочеты имеющегося законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость. При всем этом он реализует налоговые схемы, дозволяющие использовать такие формы экономических действий, налогообложение которых мало. К обыденным аспектам построения бизнеса в этом случае нужно добавить и повсевременно учесть аспект минимизации налогов. Рядовая ошибка бизнесменов, которые желают сберегать на налогах в согласовании с законом, поначалу создать организационную и финансовую схему бизнеса, а позже в рамках готовой схемы минимизировать налоги. В схожих критериях добиться хотимого результата очень трудно.

Мыслить о налогах нужно с самого начала планирования собственной хозяйственной деятельности. В безупречном варианте налоги должны быть сведены к маленький сумме. Добиться нулевого налогообложения конечно нереально.

Но если к нему вначале стремиться и действовать для этой цели, то степень налогообложения будет значительно меньше.

Методы легитимного (законного) уменьшения налогов всегда были и будут. Во-1-х, из-за законодательно установленных разных видов налоговых режимов и льгот. Необычное применение разных налоговых режимов и льгот бывает очень полезным исходя из убеждений минимизации налогообложения.

Во-2-х, по причинам системного нрава. В современной очень оживленной и сложной экономике заблаговременно просчитать все налоговые последствия самых различных экономических действий налогоплательщика принципно не представляется вероятным, а означает, будут существовать такие деяния, которые более прибыльны налогоплательщику. В широком смысле оптимизационное налоговое планирование имеет соц, организационный, юридический, экономический, денежный, бухгалтерский и остальные нюансы.

Оно прямо затрагивает интересы компаний, физических лиц и самого страны. Важны конкретно те нюансы, которые касаются налогоплательщиков — юридических и физических лиц, активных участников оптимизационного налогового планирования.

Налоговое планирование является всего только составной частью общего экономического планирования налогоплательщика. Оптимизационное налоговое планирование в качестве системного подхода не может быть реализовано без сбора и целенаправленной переработки инфы с внедрением неких главных экономических характеристик определенного бизнеса. В особенности это относится к компаниям, чья деятельность имеет многосторонний нрав. Для таких компаний очень принципиально поделить вещественные и денежные потоки, денежные и налоговые характеристики каждого вида деятельности.

Финансовое планирование в рамках предприятия употребляет несколько способов, в том числе расчетно-аналитический, балансовый, нормативный и оптимизации.

Оптимизационное налоговое планирование представляет собой разработку неких экономических действий, налоговых схем и их документального дизайна, направленную на минимизацию налогов в рамках легитимной деятельности предприятия. Математически модель оптимизационного налогового планирования может быть представлена как аналитическая задачка нахождения минимума налоговых платежей для используемой денежной схемы с некими неизменными и переменными экономическими показателями. Под неизменными экономическими показателями понимаются те, на которые налогоплательщик не может оказывать влияние, которые от него фактически не зависят.

Под переменными понимаются экономические характеристики, любым образом зависящие от налогоплательщика и на которые он может оказывать влияние.

Формулу оптимизационного налогового планирования (ОНП) можно представить последующим образом: ОНП = F (пост. One — пост. Н, перем. One — перем. М), где F — функция налогообложения, зависящая от экономических характеристик определенного предприятия; пост. — неизменные экономические характеристики; Н — их число; перем. — переменные экономические характеристики; М — их число.

При всем этом очень принципиально обусловиться с соотношением неизменных и переменных экономических характеристик. Дело в том, что чем огромным количеством переменных характеристик можно свободно воспользоваться, тем больше степеней экономической свободы, тем легче можно решить намеченную цель налоговой минимизации.

Фактически все пробы реализации оптимизационного налогового планирования приводят к налоговым схемам с какими-либо ограничениями и изъятиями, и чем меньше будет число ограничений в определенной схеме, тем она будет проще и эффективнее. В самом ординарном варианте налогообложение находится в зависимости от статуса хозяйствующего субъекта и вида договоров, которые он применяет.

Противозаконная налоговая оптимизация, при которой налогоплательщик применяет противозаконные способы в целях уменьшения налоговых платежей, прибыльнее всего, но порождает очень неблагоприятные последствия для налогоплательщика (либо по последней мере их возможность). Схожая оптимизация вызвана рядом беспристрастных причин, не содействующих уплате налогов: простота работы с наличностью, низкая эффективность и прибыльность компаний во время реформ, торжество тактических задач над стратегическими в управлении предприятиями; непродуманность и непоследовательность экономической, денежной и налоговой политики страны. Эти причины не являются, естественно, оправданием для нарушителей закона, но в совокупы они составляют некий уровень поддержки конкретно противозаконного экономического поведения.

Для преодоления данного уровня требуется долгая и тщательная работа разных муниципальных органов, в том числе и демонстрация ими новых моделей поведения своим личным примером.

Беря во внимание гигантскую значимость налогов для страны, оно стремится подабающим образом реагировать на их неуплату и предугадывает целый ряд мер (не всегда отлично действующих), чтобы не допустить утраты поступлений в бюджет. Виды определенных нарушений налоговых норм очень многообразны — это работа без регистрации в налоговых органах, без отчетности и соответственно без налогов, различные нарушения учета, просто неуплата налогов, различного рода замены и жульничества с документами, цепочки юридических лиц, часть из которых стремительно теряется, и т.д. Конкретные нарушения осуществляются разными по величине субъектами бизнеса по-разному: малые предприятия манипулируют с кассой, учетом и отчетностью; средние предприятия работают с разными схемами «обналички» в главном через собственных субподрядчиков либо контрагентов; большие предприятия употребляют специально создаваемые подконтрольные им короткоживущие предприятия, которые встраиваются в денежные цепочки и не платят налоги вообщем.

Все вышеуказанные нарушения приводят к существованию теневых, т.е. не подпадающих под контроль и учет страны, секторов экономики. Органы власти, непременно, владеют информацией о налоговых дилеммах, связанных с теневой экономикой. Как указывает опыт развития действующей в Русской Федерации налоговой системы, правительство хотя и медлительно, но реагирует на все пробы налогоплательщика сберегать на налогах. Если рассматривать виды налоговой оптимизации по их воздействию на правительство и общество, то с противозаконным налоговым планированием, т.е. с неплатежами в бюджет, сопряженными с очевидным нарушением закона, непременно необходимо биться и их пресекать. Традиционное налоговое планирование стоит всячески одобрять, поддерживать и учить ему.

Традиционное оптимизационное налоговое планирование отлично и для налогоплательщика, и для страны серьезным и поочередным соблюдением закона. Фактически экономическую деятельность (бизнес) можно рассматривать как последовательность разных экономических действий — закупка сырья, создание продуктов, выплата заработной платы, продажа готовой продукции и т.п. При всем этом определенные экономические деяния могут оформляться самыми различными методами. Другими словами экономические деяния имеют свое содержание в виде совокупы валютных и вещественных потоков, определенных действий и форму — наружное документальное оформление. Налогообложение же большей частью зависит конкретно от избранной формы.

Одним и этим же экономическим действиям при различном их оформлении соответствует и разная величина налогообложения. В связи с этим можно гласить, что экономические деяния могут иметь как обыденные (обычные) налоговые последствия, так и подходящие для налогоплательщика. Практически бизнес без налогового планирования имеет обыденный налоговый режим, а при налоговом планировании может получить подходящий (в смысле уменьшения платежей) налоговый режим. Налоговые режимы серьезно различаются по видам деятельности организации, ее величине, наличию зарубежных инвестиций, месту регистрации и т.д. Воплотить в рамках одной организации несколько подходящих налоговых режимов для главных налогов нереально.

Потому для всеохватывающего налогового планирования создаются несколько организаций с разными налоговыми режимами.

Вкупе с тем часто налоговое планирование решает задачки и в другой плоскости. В рамках вкладывательной деятельности и дизайна больших сделок налоговое планирование ориентировано не на уменьшение налогов, а на то, чтоб в итоге каких-то сделок, проведенных не полностью корректно, не появились излишнее налогообложение и штрафные санкции. В схожей ситуации налоговый итог заключается в отсутствии негативных налоговых последствий.

Можно советовать последующий порядок налогового планирования:

1. Анализ хозяйственной деятельности.

2. Вычленение главных налоговых заморочек.

3. Разработка и планирование налоговых схем.

4. Подготовка и реализация налоговых схем.

5. Включение результатов в отчетность и ожидание реакции контрольных органов.

Есть три момента в экономической деятельности налогоплательщика, когда ему нужно использовать способы налогового планирования.

1-ый — подготовка и планирование новейшей экономической деятельности нового бизнеса.

2-ой — подготовка к проведению больших сделок, осуществлению значимых инвестиций, в особенности если это связано с переходом прав на большие объекты недвижимости.

3-ий — планирование хозяйственной деятельности на последующий отчетный период.

Разглядим главные методы избежания налогов. Отсрочка уплаты налогов Один из путей отсрочить констатацию получения дохода, а как следует, и уплату налога на прибыль от прироста капитала при продаже актива заключается в отсрочке даты совершения сделки. При покупке отдельным лицом дома либо другого большого актива торговец нередко ссужает покупателю некую сумму средств для оплаты части цены покупки, которую последний оплачивает в течение пары лет. Когда же в этом случае практически происходит продажа актива и торговец должен платить налог на прибыль от прироста капитала?

Происходит ли это после того, как клиент уже «контролирует» актив, либо же когда он совсем выплатил всю ссуду? Ответ зависит, по последней мере отчасти, от того, как вы совершаете продажу. Если объект реализации не перебегает в руки покупателя до того времени, пока им не получены все фонды, последние выплаты могут быть рассмотрены быстрее как часть покупной цены, чем долговые платежи. В данном случае торговец имеет возможность отложить уплату налога на прибыль от прироста капитала (такие сделки именуются покупкой в рассрочку).

Прибыль от прироста рыночной цены актива облагается налогом только по факту реализации, которая имеет место при продаже актива. Если некто покупает актив, цена которого вырастает, он может отсрочить уплату налогов, не продавая данный актив. Для покупки, скажем, потребительских продуктов, может быть, будет лучше занять, используя актив в качестве залога, а не реализовывать некоторую его часть.

Налоговый Арбитраж предполагает внедрение достоинства различия в стоимости на один и тот же продукт в случае, когда продукт продается. Допустим, золото продается по стоимости five hundred ninety у. е. за унцию в Нью-Йорке и six hundred twenty five у. е. в Цюрихе, а цена морской перевозки золота меж этими городками eight у. е., при всем этом можно приобрести золото в Нью-Йорке и переправить его в Цюрих с целью получения гарантированной прибыли. Налоговый арбитраж содержит в себе внедрение преимуществ разных налоговых ставок, которыми облагаются определенные виды доходов либо отдельные индивиды.

В общем, термин «арбитраж» относится к ситуациям, где имеется гарантированная выручка, т.е. нет риска.

Хотя на теоретическом уровне налоговое законодательство обеспечивает огромное количество способностей для безрискового налогового арбитража, на практике большая часть действий по избеганию налогов определенный риск содержит. Отчасти это происходит согласно общему положению налогового законодательства о том, что некие сделки, предпринятые с целью избежания налогов, не будут вознаграждены подходящим налогообложением. Существует много ситуаций, в каких отдельные лица должны показать, что они рискуют, чтоб получить льготный налоговый режим. Но риск, предполагаемый в схожем случае, мал.

Этот термин также относится к ситуациям, в каких разные индивиды сталкиваются с разными налоговыми ставками и некие безрисковые сделки могут быть спланированы так, что оба индивида получают выгоду в итоге сокращения их общих налоговых обязанностей.

Налоговые убежища Вкладывательные проекты, разработанные в главном для сокращения налоговых обязанностей, именуются «налоговыми укрытиями». А именно, укрытие появляется, когда вычеты из 1-го источника доходов (к примеру, нефти и газа либо недвижимости) могут быть противопоставлены доходу из другого источника (жалованию либо заработной плате). Для того чтоб налоговое укрытие действовало, должен быть затронут экономический мотив — другой, чем избежание налогообложения.

Пожалуй, самый узнаваемый пример налогового убежища представляет собой издержки на поиск и обнаружение нужных ископаемых. Офшорные компании Уровень налогообложения обычно находится в зависимости от статуса компании. Очень принципиально, является ли организация резидентом либо нет.

Резидентом обычно (в мировой практике) признается та компания, которая сотворена и зарегистрирована в согласовании с законодательством определенной страны, нерезидентом — зарубежная компания, зарегистрированная за пределами юрисдикции того страны, на местности которого она находится. Как резидентные, так и нерезидентные компании уплачивают налоги на все доходы, приобретенные в стране собственного местопребывания. Резидентные конторы обычно имеют более широкие льготы, чем нерезидентные.

Нерезидентные компании пользуются налоговыми льготами только в этом случае, если меж государством местопребывания ее филиала и государством, где она зарегистрирована, подписано соглашение о обоюдном предоставлении налоговых льгот. В целях избежания налогообложения нерезидентной может считаться компания, зарегистрированная в данной юрисдикции, но функционирующая за ее пределами.

Офшорная компания — это термин, характеризующий особенный организационно-юридический статус предприятия, который обеспечивает ему наибольшее понижение налоговых утрат. Таковой статус обычно связан с требованием проведения деловых операций за пределами юрисдикции, где данная офшорная компания официально зарегистрирована. Только в данном случае офшорная компания освобождается от всех либо большинства налогов «материнской» юрисдикции.

Законодательство, обычно, предписывает, чтоб управление офшорной компанией, включая учреждение ее функционирующего кабинета, также производилось вне местности регистрации. Другими словами офшорная компания почти всегда не может быть резидентом собственной офшорной юрисдикции. Отсюда происходит и термин «офшор», значащий деятельность «за берегами», что для Англии, где в первый раз он был употреблен, значит сразу и «за рубежом».

Главные особенности офшорной компании связаны с ее нерезидентным статусом. Это означает, что центр управления и контроля офшорной компании находится за рубежом. Для ее функционирования довольно наличие формальных атрибутов компании — хозяев, директоров, устава, банковского счета, комплекса регистрационных документов. При владении офшорной компанией конфиденциальность обеспечивается институтом номинальных хозяев и номинальных директоров.

В регистрационных документах указывают фамилию не реальных хозяев, а номинальных лиц. Услуги номинальных хозяев предоставляют секретарские компании, которые специализируются на комплексе услуг по регистрации офшорных компаний. Особые офшорные местности — «налоговые гавани» — стремятся предоставить офшорным инвесторам новые способности и льготы.

В этой сфере чувствуется острая конкурентность за вербование капитала, так как, обычно, подобные страны не владеют необходимыми способностями и ресурсами, чтоб без помощи других, без активного вербования зарубежного капитала прогрессировать в экономическом развитии.

Простая схема офшорных компаний основывается на более универсальном принципе налогового законодательства, в согласовании с которым неотклонимому налогообложению подлежат те доходы, источник которых находится на местности страны. В тех случаях, когда источник дохода находится за рубежом либо локализован недостаточно точно, он может исключаться из сферы налоговой ответственности в данной юрисдикции. Такая ситуация появляется, к примеру, при оказании посреднических услуг по интернациональным торговым сделкам.

Приобретенные обозначенным методом доходы могут поступать на счета офшорных компаний. Сам смысл офшорного бизнеса состоит в том, что за рубежом возникает «самостоятельный» субъект торговых отношений, который стопроцентно принадлежит и находится под контролем бизнесмена. Офшорная компания может смотреться как независящий забугорный партнер.

В офшорном бизнесе базисный принцип налогового планирования очевиден: центр прибыли (офшорная компания) размещается в «налоговой гавани», а доходы от деятельности в разных географических зонах поступают в прибыльную с налоговой точки зрения юриспунденцию.

Практика указывает, что понизить налоговую нагрузку, оставаясь в рамках правового поля, может быть фактически для хоть какой организации. Но самое главное, что должен обдумывать налогоплательщик, — налоговое планирование осуществляется не после проведения какой-нибудь хозяйственной операции либо прошествии налогового периода, а до того.