Как верно выкрасить радиатор отопления?

Содержание:

  • Конвекторы и «батареи»
  • Подготовка поверхности
  • ВНИМАНИЕ!
  • Перебегаем к окрашиванию
  • Красим биметаллические и дюралевые радиаторы
  • Статьи которые на данный момент читают:

Покраска радиаторов для облагораживания их внешнего облика – вопрос на сей день животрепещущий. Естественно, было бы проще установить новые радиаторы, но это не всегда на техническом уровне может быть из-за особенностей радиаторов новых марок, которые просто «не становятся» в некие системы отопления. Тогда и появляется задачка: как и чем выкрасить радиаторы?

Ведь ассортимент материалов, из которых они сделаны, очень широкий: чугун и алюминий, сталь и медь… Любой из этих металлов просит личного подхода при окрашивании – этим тонкостям и будет посвящена наша статья.

Конвекторы и «батареи»

С самого начала стоит обмолвить один аспект. В почти всех современных домах в качестве отопительного устройства установлены конвекторы – трубы с оребрением. Как их красить? Никак. Эти устройства (в особенности с частым дюралевым оребрением) не красят, так как окрашивание может негативно воздействовать на их теплосъем.

В конструкцию конвектора, не считая источника тепла, заходит съемный кожух – конвекционная камера – вот его-то и можно выкрасить, чтоб обустроить вид устройства. Если же конвектор уже вполне «морально устарел» – тогда лучше просто поменять его на новый.

В большинстве случаев в покраске нуждаются старенькые добрые «батареи» – чугунные радиаторы-ветераны российского отопительного фронта. Они отлично зарекомендовали себя в эксплуатации, и люди нередко не желают поменять их на новые приборы не только лишь из-за недочета денег, да и просто не видя таковой необходимости – ведь греют эти радиаторы исправно, ну и сушить на их маленькие вещи тоже комфортно.

Очень нередко старенькые железные отопительные приборы покрыты бессчетными слоями краски, при этом 1-ые слои уже перевоплотился в «древние окаменелости», от которых необходимо непременно избавиться перед новейшей покраской. Как это сделать?

Подготовка поверхности

Верно приготовить поверхность радиатора можно 2-мя способами: или вполне удалив с него всю старенькую краску, или особенным образом обработав старенькое покрытие перед нанесением нового. Разглядим подробней оба эти метода.

1. Чистка от старенькых «наслоений» делается с помощью хим средств (смывок) как российских, так и забугорных производителей: Б52, СП-6, АСЕ, Dufa и т.д. Смывка на базе растворителей и жирных кислот размягчает старенькую краску, отделяя ее от базы. Средство следует нанести на всю окрашенную поверхность и бросить на некое время, различное для различных типов смывок (от fifteen минут до 3–5 часов). После того, как краска стопроцентно размягчится, ее убирают жесткой щеткой либо скребком.

Чем больше слоев «старинной» краски нанесено на радиатор – тем больше раз необходимо будет повторно наносить смывку. В процессе чистки радиатора непременно похлопочите о неплохой циркуляции воздуха в помещении, а в неких случаях (при использовании особо «мощных» составов) может понадобиться даже респиратор.

Имейте в виду, что некие металлы, из которых делаются радиаторы, могут вступить в реакцию со смывкой. Исключением тут является чугун – инертный сплав, не боящийся растворителей. Если ваш радиатор не металлический – учтите риск получения не совершенно безупречной поверхности после окончания чистки.

И очередной момент, на который следует направить внимание: большая часть современных смывок плохо управляются с алкидными красками, сделанными до 60-х гг. ХХ века. Это связано с внедрением в их рецептуре натуральных компонент (вот поэтому такие краски нередко именуют «настоящими»).

После удаления старенькой краски, поверхность зачищается наждачкой. Российские чугунные приборы вначале покрыты «пупырышками», потому для более эстетичного вида лучше попытаться зачистить хотя бы «фасад» радиатора, хотя работа это очень трудозатратная. Главное тут – не переусердствовать, ведь более крепким у металлических отливок является как раз поверхностный слой и, взявшись за зачистку лишне рьяно, можно сделать радиатор очень хрупким.

Кстати, после снятия краски могут обнаружиться очаги ржавчины, которые необходимо будет обработать ингибитором коррозии.

После зачистки поверхности, ее нужно загрунтовать – к примеру, российскей грунтовкой ГФ-021 либо ее аналогами, которые отлично «ложатся» под российские же краски серий МА либо ПФ. А если вы желаете более долговременного результата, тогда сберегать не стоит – выбирайте грунтовку ввезенного производства, марок АСЕ, Sigma Coatings, Dulux и иных схожих.

2. 2-ой метод подготовки поверхности употребляется перед окрашиванием по старенькому покрытию. Если «вековых пластов» на радиаторе нет, а предшествующая краска отлично держится – не мудрствуйте коварно, красьте прямо по ней. За ранее необходимо будет только кропотливо вымыть поверхность, обезжирить ее и дать как надо высохнуть.

В данном случае, в большинстве случаев, не требуется даже грунтовка.

ВНИМАНИЕ!

– Необходимо знать, что при нанесении алкидной краски на грунтовку, теплопотеря металлической «батареи» возрастает на 3–4%.

– Два-три слоя нанесенной краски не оказывают никакого воздействия на теплопотерю, но уже каждый последующий (4-ый и т.д.) слой понижает термическую мощность на 1%.

– Краски, содержащие металлы (свинец и алюминий), всегда уменьшают теплопотерю, в отличие от масляных.

Перебегаем к окрашиванию

Перед покраской радиатора следует отключить систему отопления. Тепло включенного радиатора и отопительных труб содействует очень резвому высыханию краски, и она не успевает нормально разлиться, что в итоге приводит к возникновению неровностей на поверхности (застывшие потеки и «сморщивание» краски, следы от кисти). Если нет способности выключить отопление, можно испытать наносить покрытие очень узким слоем, но это не нужно.

В продаже имеются краски разных производителей (к примеру, Dufa), позиционируемые как разработанные специально для отопительных радиаторов. Но российские профессионалы-отделочники считают это только рекламным ходом, так как температура радиаторов обычно не превосходит eighty градусов по Цельсию, а такое тепло отлично переносится всеми высококачественными лакокрасочными материалами.

Вообщем рекомендуется покрывать радиаторы масляными эмалями, которые отлично «ведут себя» даже при температуре до ninety градусов, сохраняя крепкость и стойкость к истиранию. Такие эмали выпускаются марками АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и другими производителями. Кроме масляных, можно также окрашивать радиаторы акриловыми и акрилатными эмалями, которые резвее сохнут и имеют не таковой резкий запах.

Кстати, необходимо отметить, что грунтовку Sigmaferro Primer ZP также можно использовать и в качестве финального покрытия.

Если, по плану владельца, цвет «батарей» должен совпадать с цветом стенок, то для решения этой задачки существует два варианта. 1-ый (более лучший) – приобрести краску для радиаторов того же цвета, как и стенки, либо же заколеровать ее при покупке. 2-ой вариант – выкрасить радиатор той же краской, что и стенки, за ранее покрыв устройство соответственной грунтовкой.

Но, при выборе второго варианта, следует держать в голове о том, что стеновая краска при нагревании утрачивает свою стойкость. Ну и сушить влажные вещи на радиаторах, окрашенных краской для стенок, не рекомендуется – может отколоться (либо отшелушиться) покрытие.

Красим биметаллические и дюралевые радиаторы

Такие радиаторы вначале окрашиваются порошковой краской в промышленных критериях, а их «домашняя» покраска обычно связана или с полным конфигурацией неподходящего цвета, или с закрашиванием царапин, показавшихся при транспортировке либо установке устройства. Достигнуть того же гладкого покрытия средствами находящимися под рукой достаточно трудно. Потому, если неувязка заключается исключительно в выборе колера – лучше сходу приобрести радиатор подходящего цвета.

Если таковой способности нет, то существует два пути решения препядствия. 1-ый – покрасить радиатор неплохой масляной эмалью (АСЕ либо Dulux) поверх фабричной. Перед этим можно обработать устройство одной из особых грунтовок (к примеру, Dulux).

Главное тут – кропотливая подготовительная чистка базы от пыли и ее обезжиривание.

2-ой вариант касается случаев, когда на заводской краске имеются отслоения и сколы – тогда лучше будет очистить поверхность устройства до незапятнанного металла с помощью шлифовальной машинки. Потом радиатор грунтуется с внедрением грунта по цветному металлу, после этого окрашивается масляной краской (можно испытать и водоэмульсионную).

В качестве инструмента для окрашивания можно избрать неплохую профессиональную кисть либо же аэрозоль. Но при применении аэрозоля появляются определенные трудности – им тяжело прокрасить внутренние полости устройства. Не считая того, заднюю стенку непременно необходимо закрывать, чтоб не испачкать краской. Ну и денежный вопрос тоже стоит взять на заметку – аэрозоли стоят дороже эмали.

Аэрозольным методом комфортно окрашивать съемные кожухи конвекторов, при этом можно использовать даже аэрозоли для барбекю, выдерживающие постоянную температуру до four hundred градусов.

Кстати, некие производители отопительных устройств (к примеру, Zehder и Global), дополнительно реализуют для их и фирменные аэрозольные краски различных цветов (в том числе и цветов по каталогу RAL). Такое предложение очень комфортно для предстоящего самостоятельного подкрашивания царапин, сколов и т.д.