Каковы особенности машинной вышивки?

Машинная вышивка бывает ровненькой, когда стежки плотно прилегают к ткани, и текстурной, когда они образуют рельеф и делают картину более увлекательной. При всем этом принципиально знать, какого эффекта вы желаете достигнуть и как его выполнить.

Каковы особенности машинной вышивки?

Вышивание на машине время от времени именуют «рисованием нитками», так как в нем с помощью нитей различных цветов, которые смешиваются, как будто краски художника, создастся подобие красочного ландшафта либо сада. Стежки различаются размером, направлением, и, хотя употребляются так же, как мазки, у их есть дополнительное преимущество — они владеют текстурой, которая отражает все цвета и присваивает изделию дополнительный объем.

Но в отличие от рисования красками, где необходимо работать кистью по холсту, особенности машинной вышивки таковы, что тут вы передвигаете «холст» (пяльцы) под «кистью», роль которой делает швейная игла.

Натяжение нитей

Вы сможете сделать картину более увлекательной и текстурной, изменяя натяжение нитей. При свободной машинной вышивке обе нити показываются на поверхности ткани. Этот эффект меняется при усилении либо ослаблении натяжения нижней нити.

В итоге она растягивается на лицевую сторону работы и образует петельки.

В картине я использовала нижнюю нить зеленого и верхнюю — зеленоватого цвета, также спиралевидный прямой шов для сотворения текстуры деревьев на заднем плане.

Для травки на среднем плане вышила базу вертикальным прямым швом тиками зеленоватого и зеленого цветов, потом травки длинноватыми стежками, заправив машину нитью бледно-зеленого цвета.

Чтоб изобразить колоски пшеницы, я проложила серию швов «зигзаг», располагая их под углом к стеблю.

Я использовала широкие стежки шва «зигзаг», исходящие от центра цветка в виде веера. Поначалу вышила самые черные, а потом края лепестков.

Длина стежка

Так как зубцы мотора ткани опушены либо убраны, вы сможете не только лишь свободно передвигать пяльцы в любом направлении, да и разнообразить длину стежка, изменяя скорость работы. Если вы перемещаете пяльцы медлительно, стежки будут маленькими; если вы вышиваете стремительно, стежки станут длиннее.

Обыкновенные техники, описанные ниже, — главные для сотворения картин. С течением времени вы на сто процентов освоите их выполнение, разовьете координацию зрения и рук, почувствуете себя увереннее. Последующие упражнения посодействуют для вас уяснить принципы машинной вышивки.

Прямой шов

Потренируйтесь делать осторожный ровненький шов, в каком видна только верхняя нить. С его помощью можно сделать гладкую поверхность с малой текстурой. Если нижняя нить выходит, усильте натяжение на шпульном колпачке, повернув регулирующий винт по часовой стрелке.

Для получения другого эффекта попытайтесь заправить машину нитками 2-ух различных цветов, чтоб различался итог конфигурации натяжения. Такая настройка подходит для образования текстуры. При усилении натяжения верхней нити (для этого поверните гайку у зажимных тарелочек к большему числу либо знаку «+») нижняя нить будет видна. Если еще более прирастить верхнее натяжение, нижняя нить станет петлять.

Ослабьте ее натяжение (для этого поверните регулирующий винт против часовой стрелки), если верхняя нить рвется.

Прямой шов прокладывается горизонтально, диагонально либо вертикально, с ее помощью можно получить текстуру с верно выраженным направлением. Производится при резвом передвижении пялец вспять и вперед на недлинные расстояния.

Параллельные прямые полосы, безупречные для наполнения разных фигур, производятся при перемещении пялец вспять и вперед на неизменной скорости, в итоге чего получаются стежки схожей длины.

Параллельные изогнутые полосы создаются так же, как и параллельные прямые полосы, но при всем этом нужно следовать контуру детали.

С помощью маленьких спиралевидных движений рукою можно достигнуть текстуры, в какой стежки лежат в различных направлениях. Черный цвет создается за счет нижней нити, вытянутой на поверхность ткани благодаря сильному верхнему натяжению.