Кованные железные ограды. Шедевры Петербурга. История появления и сотворения кованных оград.

Чуть старый человек выстроил свое собственное жилье, появилась насущная потребность — защитить его от вторжения неприятеля. Первой оградой, наверняка, была груда камешков, уложенная вокруг заселенной территрии, а древесный частокол, на сто процентов загораживающий дом от окружающего мира, много веков спустя трансформировался в неповторимую решетку …

Мой дом — моя крепость

Сейчас в моде личное строительство. Каждый домовладелец грезит сделать что-то оригинальное: установить причудливые решетки на окнах либо оградить свое жилье забором с необыкновенным орнаментом.

 

Неповторимая ограда может стать предметом гордости владельца дома, в особенности если она выполнена из кованого металла.

Имея неплохой дом, не стоит сберегать не решетках. Ремесленные поделки среднего дизайна и малого уровня выполнения будут портить настроение не только лишь для вас, да и прохожим. Обратитесь к реальным экспертам — и вы можете получить целый комплекс украшений для вашего дома: начиная от ворот и ворота, сочетающихся с узорными секциями ограды, до созвучных им оконных, балконных решеток, коньков на крыше.

Все это даст вашему жильу уникальный личный стиль, стильный вид и поможет совершенно вписаться в городскую среду.

Если же вы решили ограничиться только оконными решетками помните — перед вами задачка более суровая. Как-никак престижный фасад — это лицо хоть какой компании, кабинета. Еще приятнее смотрится окно с великодушной кованой решеткой: сходу появляется желание тормознуть, задержать на ней собственный взор, а это уже 1-ый шаг на пути к тому, чтоб возможный клиент зашел конкретно к для вас.

Вернемся к ограде, которая должна быть прекрасной и в то же время сильной и крепкой. Это 1-ый предел на пути к вашей крепости. И естественное желание каждого домовладельца — добиваться от решетки не только лишь эстетических, да и защитных свойств.

При выборе декора следует избегать деталей, которые посодействуют перелезть через ограду. Уместно на верхней кромке расположить острые элементы с частотой, не позволяющей поставить меж ними ногу.

 

Обычный вариант такового огораживания часто встречается в исторических центрах городов; решетка состоит из вертикальных прутков, стилизованных под копья.

При оформлении ограды не следует забывать о русской реальности: ведь декоративные элементы из цветного металла могут стать добычей наших не в меру предприимчивых граждан. Имеет смысл позаботиться и о том, чтоб нижняя кромка решетки была заглублена в землю, — таким макаром вы предупредите подкоп.

Невские шедевры

«Я к розам желаю в тот единственный сад, где наилучшая в мире стоит из оград…», — писала Анна Ахматова. По богатству художественного металла Северная столица не имеет для себя равных. И, говоря о решетках, нельзя не упомянуть хотя бы несколько петербургских шедевров.

Ограда Летнего сада… thirty six розово-пепельных колонн, украшенных вазами и урнами, чередуются с стальными звеньями черно-золотой решетки, сооруженной в 1770-1784 годах по проекту Ю.М. Фельтена и П.Е. Егорова.

Звенья решетки, поражающие легкостью, строгостью и гармоничностью, выкованы тульскими кузнецами, а гранитные колонны — творение каменотесов из села Путилова, размещенного близ Петербурга.

 

А вот ограда Храма Воскресения Христова. Необычный и очень прекрасный набросок из кованых звеньев с большим растительным орнаментом характерен для ранешнего модерна. Звенья размещены меж монументальными цилиндрическими столбами с прекрасным декором. Всем знаком сквер на площади Островского.

Его окружает ограда с обычным рисунком, звенья которой крепятся к цилиндрическим стойкам. По верху решетки — наконечники пик. Ограда была установлена в one thousand eight hundred seventy three году сразу с монументом Екатерине II, возвышающимся в центре сквера.

20 девять схожих львов, держащих в зубах томные чугунные цепи, выстроились вдоль Свердловской набережной. Они посиживают на пьедесталах квадратного сечения, попирающих фундамент из пудостского камня. В Петербурге много каменных и металлических львов, но в таком количестве они представлены исключительно в этой ограде.

За львами, отделяя их от дома, стоит обычная решетка из вертикальных прутков.

В one thousand eight hundred fifty году по проекту инженера С.В. Кербедза был построен 1-ый неизменный мост через Неву. Сначало его называли Благовещенским, а с one thousand eight hundred fifty five года — Николаевским. Сейчас он носит имя Лейтенанта Шмидта. На мосту была установлена увлекательная по рисунку решетка, спроектированная архитектором А.П.

Брюлловым. В композицию введена аллегория морской стихии: ряд ажурных металлических секций меж прозрачными стойками, узор в виде трезубца Нептуна с пальметтой, с 2-ух сторон фантастические морские коньки с хвостами, вплетенными в растительный орнамент. Внутреннее место стоек заполнено фигурами сосудов, разных по высоте и форме.

Очень красивы решетки Литейного моста. Чугунные литые секции меж такими же стойками выполнены по рисункам конструктора К.К. Рахау. В рисунке решетки видна тенденция, общая для архитектуры 2-ой половины XIX века: смешение стилей. Так, если меандр, окаймляющий каждое звено, — любимый мотив античности, то пышноватые листья, заполняющие решетку, напоминают декор барокко.

В центре секции две русалки держат в руках щит с гербом Петербурга. Хвосты их вплетены в фигурный растительный орнамент. Просветы в металлических столбиках заполнены умопомрачительными морскими животными, спускающимися в водную бездну.

Непревзойденное художественное чугунное литье, напоминающее кружево тонкой работы, — отличает решетку Вокального моста. Набросок выполнен в виде веера, основным элементом которого являются повторяющиеся пальметты.

Уникальный эффект можно следить, проезжая по Тучкову мосту. Решетка ограды моста на 1-ый взор очень обычная. Но стержни из полос квадратного сечения, переплетаясь спецефическим образом, делают необыкновенную объемную картину.

Едешь по мосту — и создается воспоминание, что ограда колышется.

Петербургу скоро исполнится three hundred лет. За этот период времени городской металлодекор перетерпел конфигурации — и сейчас почти все нуждается в реставрации. К счастью, в Петербурге есть качественные мастера, которые способны дать историческому металлу 2-ое рождение.

Строгая романская и наряженная барокко.

Самые древнейшие железные решетки встречаются в культовых сооружениях Великобритании, Франции и Италии — по сопоставлению с церковной светская архитектура стояла на существенно более низкой ступени развития.

Романские решетки ХI-ХII веков собирали из вертикальных прутков; промежутки меж ними наполнялись симметрично расположенными плоскими спиралями, четырехлепестковыми листьями трилистника и другими узорами, не выходящими за границы рамы решетки. Рамы изготовляли из плоских четырехгранных прутков, соединенных при помощи связей и железных прутков.

В готическую эру кроме монументальных церковных оград из стальных прутков ковали и тонкие роскошные решетки для дарохранительниц. Растительный орнамент нередко золотили для усиления декоративного эффекта.

Реальный расцвет кованых решеток в штатском строительстве относится к эре Ренессанса. В Италии обширно разворачивается строительство коттеджей для знати — таковой размах приводит к экономическому и политическому кризису, охватившему эту страну в XVI веке. Темпы городской жизни слабеют, и представители высшего дворянства уединяются в пригородных резиденциях.

Возникают необычной красы ограды, решетки для балконов и перегородок снутри дома, разнообразные декоративные элементы для декорации личных садов и парков.

Начальным материалом для производства решеток обычно служили четырехгранные, круглые и тонкие плоские прутки, также стальные полосы. В эру ранешнего Ренессанса украшениями служили спираль, волюта, корзинка и саблеобразные листья. Прутки, обычно, увенчивали по-разному моделированным листом.

Решетку обрабатывали умеренно — не было таких понятий, как парадная и тыльная сторона.

Равномерно декор становился все более сложным: решетку декорировали цветочки и листья, бюсты и фигуры, которые штамповали или отливали. Наряду со старенькыми методами соединения частей решетки (при помощи связей и сквозных прутков) с течением времени стали использовать сварку. Решетки окрашивали в калоритные цвета, эта традиция сохранялась и в следующих стилевых эрах прямо до классицизма.

Решетки становились все более популярны: они давали возможность достигнуть неслыханного доныне эффекта — каждый мог полюбоваться со стороны улицы богатым домом, а владелец при всем этом ощущал себя защищенным. Не считая того, наилучшие эталоны сами по для себя были реальными произведениями искусства.

Динамизм, характерный эре барокко, упразднил статические вертикали рамы решетки, и на 1-ый план выступили сложные подвижные орнаменты. Побеги аканта, пальметты, картуши, волюты, цветочки и листва чередуются вместе, представляя прекрасные запутанные заросли. Нельзя не упомянуть об исключительном эффекте многообещающих решеток.

Благодаря особенному расположению решетчатых ворот, приближающемуся зрителю кажется, что перед ним раскрывается проход в глубину, замыкаемую порталом.

В эру рококо сеточный орнамент становится филиграннее, исчезают последние признаки члененности и симметрии. Безостановочное движение побегов, гирлянды листьев, цветов и другие мотивы разрушают единую плоскость решетки и выходят за ее пределы.

К концу XVII века горизонтальные и вертикальные полосы ворачиваются на свои места, архитектоника решеток вновь становится серьезной и ясной.

В Рф начиная с XVII века в больших городках разворачивается строительство дворцово-парковых ансамблей, и многие кузнечные мастерские перебегают на изготовка огромных и малых оград. Старенькые российские мастера не только лишь отлично знали технологию, да и обладали огромным художественным вкусом. Сделанные ими ограды и решетки не терялись на любом фоне, были выразительны в строительном окружении и производили воспоминание как поблизости, так и на расстоянии.

Любопытно, что уже с XVII века кованые стальные изделия все почаще вытесняются литыми металлическими. Да и в металлическом кружеве орнаментов есть своя не поддающаяся объяснению красота. В руке профессионального специалиста — будь то кузнец либо литейщик — хоть какой металл становится «ручным» и позволяет «лепить» изделие тонкой вязи.