Новые украинские производства минераловатных теплоизоляторов

Украинские производители крепят позиции

на рынке минераловатных теплоизоляторов

Жилищно-коммунальные хозяйства по СНГ мучаются от нехватки высококачественной термоизоляции и нуждаются в современных теплоизоляционных материалах. Обратив на данный факт внимание, более предприимчивые Украинские компании усилили давление для укрепления собственных позиций на очень многообещающем рынке. В итоге, за последние three года в Украине стартовали four заводи по производству минераловатных теплоизоляторов. Но на сколько отлично они будут работать, будет зависеть не только лишь от активизации реконструкции имеющегося жилищного фонда, да и от нового строительства.

Пока завышенный спрос на теплоизоляторы провоцирует неизменный рост цен на энергоэлементы. Что будет далее?

Новые украинские производства.

Недостаток теплоизоляционных материалов на базальтовом волокне, наблюдаемый пару лет вспять, сейчас сменился насыщением рынка. Раз в год вводятся в эксплуатацию новые производственные мощности. В two thousand eight г. в Донецкой области открыт за¬вод «Данко» украинской компании «Данко-Индастри в Черкасах открыт завод «Тех¬но» русской компании «ТехноНиколь», а весной two thousand ten г. была введена в эксплуатацию еще одна линия этого предприятия.

two thousand ten год можно смело вчеркивать в историю развития российских теплоизоляторов из базальтового волок¬на как переломный. Были открыты два новых Украинских заводов — «Изоват» в Житомирской и «Термолайф» в Харьковской областях. На этих предприятиях установлено технологическое оборудование итальянской компании Gamma Meccanica SpA, позволяющее сделать продукцию, подобающую наилучшим мировым образчикам.

Скоро в Харькове должен открыться завод компании «Промимпекс», инвестором которого выступает «Украгрохимхолдинг».

С возникновением новых компаний, рынок минераловатных теплоизоляторов укрепился в пользу Украинских производителей, к которым можно условно отнести и построенный на местности Украини завод «Техно». За данными ком¬пании «Кнауф Исулейшн Украина», в two thousand nine г. толика Украинских производителей базальтовой термоизоляции на Украинском рынке составила 50% рынка, а в two thousand ten году — более 60%. И это с расчетом того, что не все новые фабрики успели выйти на проек¬тную мощность. Мешает этому, по-прежнему, непростая финансовая ситуация в стране.

Но в наиблежайшие два-три года толика российских производителей на Украинском рынке продолжит расти за счет развития экономики, и за счет сокращения толики импортеров.

По данным Госкомстата Украины, в 1м полугодии two thousand ten года объемы производства силикатной, минеральной и шлаковаты составили 1,1 тыс. т, что на 83,3% больше, чем за аналогичный период прошедшего года (0,6 тыс. т). В two thousand nine г. в сопоставлении с two thousand eight годом падение производства составило 71,8% (3,6 тыс. т).

Отягощения для импортеров минеральных теплоизоляторов.

Нерешительность забугорных поставщиков минераловатных теплоизоляторов во время строительного бума съиграла против их и на руку местным Украинским бизнесменам, которые успели выстроить для себя производства и равномерно вырвать свою долю рынка у импортеров.

По оценкам профессионалов,  негативной оказалась ситуация для основного импортepa минераловатных теплоизоляторов — компании Rockwool. В two thousand ten году толика ранее бесспорного фаворита российского рын¬ка последних лет уменьшилась до 35%. Представители компаний продолжают утверждать, что в чистом виде продукция Rockwool лидирует на рынке, но статистика свидетельствует об оборотном. В two thousand nine году импортировано 85,9 тыс. т. каменной ваты, а уже в two thousand nine году — только 27,2 тыс. т. За two thousand ten г. этот показатель уменьшился еще. По воззрению профессионалов, спрос на продукцию Rockwool миниатюризируется из-за отсутствия гибкой ценовой политики.

На этот момент компания стоит перед выбором: делая упор на качество продукции и сильный бренд, попробовать сохранить текущие позиции на рынке либо попробовать возвратить утерянное, двигаясь к демократизации цен.

Данное стратегическое решение – пожалуй, основная интрига рынка каменной ваты. Не даром в two thousand ten году в компании были проведены конструктивные конфигурации структуры предприятия. Консульства Rockwool  Украины, Белоpyсcии и Pocсии слились в единую компанию.

 Директор нового консульства, Андрей Бойко, считает что объединение технологий, ресурсов и опыта значительно усилят позиции компании, повысив качество обслуживания и увеличив скорость поставок продукции.

Что Rockwool планирует взять ре¬ванш на украинском рынке, отчасти подтверждает его масштабная экспансия на русском и азиатском рынках. В two thousand ten г. компания заполучила four завода по производству термоизоляции в Pocсии, Китае, Таиланде и Малайзии. По данным компании, инвecтиции составили two hundred fifty млн. евро.

Реализация такового сценария возможна и в Украине. Для этого есть ряд обстоятельств. Во-1-х, украинский рынок имеет большой потенциал. Во-2-х, время для строительства нового завода упущено.

В-¬третьих, приобрести готовое создание время от времени еще проще, чем выстроить, о чем свидетельствует нехороший опыт другого импортера минераловатных теплоизоляторов «Кнауф Инсулейшн Украина», который уже пару лет неудачно пробует начать строительство завода по производству минеральных теплоизоляторов на базе стекловолокна в Киевской области.

По материалам веб-сайта ЗАО «Термолайф»
Каменная вата