Обзор рынка глиняной плитки и ее главные свойства

Сначала плитка делится на типы, которые выбирает клиент зависимо от того, для каких целей он эту плитку покупает.

Фоновая плитка – основная плитка коллекции, занимающая при укладке огромную часть места.

Декор – плитка с рисунком. Употребляется в качестве вставок, чтоб разбить огромное место, выложенное фоновой плиткой.

Бордюр – узкая глиняная полоса с рисунком. В большинстве случаев служит границей, отделяющей черную плитку от светлой.

Коллекция – набор плитки. Может включать светлую и черную стенную плитку, напольную плитку, бордюры и декоры. В набор могут заходить все перечисленные элементы либо некие из их.

Коллекция имеет единый дизайн, но цветовая палитра может варьироваться.

Глиняная плитка классифицируется:

 Из какого сырья произведена (красноватая либо белоснежная глина).

 Какую базу имеет. (пористая либо уплотненная)

 Какой вид покрытия имеет (глазурная либо не покрытая глазурью).

Плитка однократного обжига.

 Такая плитка после формования подсушивается. Потом на подсушенную плитку наносится глазурь и дальше для обеспечения прочности плитки и неплохого прилипания к ней глазури она подвергается обжигу. Существует некоторое количество видов плитки однократного обжига.

Слабо пористая плитка.

 Слабо пористая плитка употребляется для облицовки полов снутри и снаружи помещения. Характеризуется высочайшей стойкостью к механическому воздействию и морозу. В процессе обжига слабо пористая плитка подвергаются завышенной усадке, и продается  ссортированными по размерам партиями.

Высокопористая плитка.

 При изготовлении вносятся особые добавки, уменьшающие усадку в процессе обжига. Для таковой плитки вероятна очень уплотненная укладка (с узеньким швом). Эта плитка имеет завышенную пористость, большее водопоглощение и низкую механическую крепкость, потому применима только для облицовки стенок.

Плитка из фарфоровой керамики.

 Плитка из фарфоровой керамики имеет несколько заглавий: глиняний гранит, грес, колормасса. Свое заглавие фарфоровая плитка получила из-за схожести состава глиняного теста с составом консистенции фарфора. Начальными компонентами состава являются каолин, полевой шпат нескольких видов и кварц.

Плитка из фарфоровой керамики имеет очень плотную, практически стеклянную, поверхность, потому не подвергается глазурованию. С поверхности плитки просто удаляются фактически любые пятна. Кроме этого плитка имеет очень высшую механическую крепкость.

Для получения разных цветов и эстетических эффектов в массу консистенции при изготовлении добавляют окрашивающие вещества, ими служат, обычно, окислы разных металлов.

Фарфоровая плитка приемущественно употребляется для облицовки полов, подлежащих насыщенному износу и требующих завышенной стойкости к холоду и воздействию хим веществ.

Для увеличения эстетической ценности фарфоровую плитку можно полировать, но при всем этом понижается ее крепкость. В редчайших случаях фарфоровая плитка подвергается глазурованию и однократному обжигу.

Плитка, глазурная под давлением.

 Глазуровка консистенции под давлением делается сразу с изготовлением самой консистенции. Слой глазури подвергается прессованию совместно со консистенцией и дальше обжигается.

Плитка, глазурная под давлением имеет низкую пористость. Слой глазури более толстый, чем у других видов плитки, позволяет использовать ее для облицовки полов, подвергаемых высочайшим нагрузкам при насыщенном движении.

Плитка двукратного обжига.

 При применении двукратного обжига глазурь наносится на обожженные плитки, потом плитки подвергаются вторичному обжигу. Плитка имеет более высшую себестоимость по сопоставлению с плиткой однократного обжига. Но имеет более гладкую и блестящую поверхность, в этом ее технологическое преимущество.

Она употребляется для облицовки стенок и пола. При обработке плитки однократным обжигом, в процессе обжига через глазурь проходит газ, образующийся в толще глины при спекании. Он оставляет на блестящей поверхности плитки маленькие следы в форме маленьких бугорков, трещинок.

При обработке плитки двукратным обжигом таких изъянов на глазурной поверхности не появляется. Недочетом плитки двукратного обжига является невозможность производства малопористых изделий, так как невозможна глазуровка обожженной низкопористой плитки.

Клинкерная плитка.

 Клинкерная плитка делается из неоднородных видов глины с добавлением окислов-красителей, флюсов и шамота. Шамотом именуется глина, обожженная до утраты пластичности.

При формовке изделие подвергается либо не подвергается глазурованию. Может быть применение метода однократного обжига. В готовом виде эта плитка имеет низкую пористость, высшую механическую крепкость и стойкость к истиранию и воздействию хим веществ.

Эту плитку укладывают с широким швом, потому что при обжиге плитки происходит мощная усадка, и, как следствие, плитки имеют неровную кромку.

Плитка типа СОТТО.

 Плитка типа СОТТО, обычно, не подвергается глазуровке и употребляется для облицовки полов. При всем этом выходит поверхность с рельефной кладкой (рустованная поверхность).

Плитка типа СОТТО делается методом экструдирования консистенции из различных видов природной глины без особенного сортирования и смешивания. Употребляется эта плитка с давнешних времен и пользуется широким распространением при строительстве современных построек.

 

Российская плитка

Для начала давайте вспомним, как обстояли дела с нашей русской плиткой лет тридцать-сорок вспять. Вся однообразная, размером строго fifteen х fifteen см, кривоватая, однотонная, мутновато-белого либо грустно-голубого цвета. Как досадно бы это не звучало, гордиться было особо нечем.

Вобщем, всему этому есть разъяснение.

В то время раз в год строились сотки пятиэтажек. Новоселы въезжали в новые квартиры из бараков и подвалов. Краса материалов отделки в таковой ситуации, естественно, никого не тревожила.

А русские фабрики тем временем штамповали однотипные глиняние квадратики: строительной отрасли требовались миллионы квадратных метров плитки для только-только построенных домов, школ, поликлиник, станций метро. Слово «дизайн» в то время не достаточно что гласило непосвященным. Мировоззрение потребителей и подавно никого не заинтересовывало.

Тем паче что вся плитка, которая поступала в продажу, и так продавалась подчистую, совместно с боем и браком.

Но времена изменяются. Сейчас уже смело можно сказать, что русский шаг производства глиняной плитки в Рф завершился.

А меж тем в Европе, в особенности в Италии, глиняная индустрия развивалась бурными темпами. Сотки глиняних фабрик на небольшом пятачке Сассуоло, обезумевшая конкурентность, неизменное улучшение технологии… Итог – итальянская глиняная плитка сейчас известна в мире. Ну и не только лишь итальянская… Продукция многих западных производителей бурным разноцветным потоком хлынула на наш рынок.

Но на данный момент речь не об этом. Давайте поездим по нашим, русским, заводам и поглядим, что они могут предложить покупателям.

Новая история

Сейчас русских производителей глиняной плитки можно поделить на три группы.

1-ая группа: фабрики, которые работают по старинке. Управление не имеет способности, а время от времени и не лицезреет необходимости в модернизации производства. Выпускают дешевенькую плитку скучноватого дизайна и низкого свойства.

Основной потребитель – малобюджетное строительство.

2-ая группа: фабрики, отчасти либо стопроцентно обновившие оборудование. Создают дешевенькую плитку среднего свойства. На этих заводах стоят завезенные из других стран полосы, но нередко нет полного ассортимента (к примеру, могут выпускать только фоновую плитку без бордюров и декоров либо не выпускают напольную). Работают в большинстве случаев на российском сырье.

Обычно, плитка имеет бедную цветовую палитру и простой дизайн, бывает, что из нее тяжело сформировать единую коллекцию. К этой группе можно отнести завод «Катуар» в Подмосковье, Экспериментально-керамический завод в Подрезково, фабрики в Екатеринбурге и Древнем Осколе.

3-я группа: фабрики, стопроцентно работающие на современном оборудовании и имеющие полный цикл производства. Дизайн закупают в Италии либо Испании, время от времени там же получают красители. Плитка дешевая, неплохого свойства, конкурентоспособная и фактически ничем не отличается от итальянской.

Во всех магазинах, куда я обращалась, интересуясь неплохой российскей плиткой, мне называли только дедовскую и орловскую. И добавляли: «Сначала мы возили плитку и других заводов, но позже отказались – не устроило качество». Может быть, не считая плитки «Керама» орловского завода «Велор» и дедовского «Сокол» к третьей группе можно отнести и других производителей, но мне о их, как досадно бы это не звучало, ничего не понятно.

Может быть, они работают в удаленных регионах и их плитка просто «не доезжает» до столичного рынка? Полностью может быть.

Глиняная плитка «Керама», завод «Велор», город Орел

Завод основан в one thousand nine hundred eighty eight году как совместное российско-итальянское предприятие. Это создание полного цикла.

Продукция завода адресована людям с закоренелыми вкусами, предпочитающим традиционный дизайн, а поточнее – плитку «под камень». Все дизайны заказываются в одной из наилучших дизайнерских студий Италии с учетом вкусов русских покупателей.

В коллекции завода, не считая напольной, черной и светлой стенной плитки, входят декор и несколько вариантов бордюров.

«Керама» имеет сеть филиалов в twelve городках Рф.

Глиняная плитка «Сокол», город Дедовск

Подмосковный завод «Сокол» известен сначала напольной плиткой. Такая специализация была выбрана не случаем. Ранее наша глиняная индустрия выпускала только один вид напольной плитки – так именуемую метлахскую – карие квадратики либо шестиугольники.

Других вариантов напольной плитки просто не было. А если на пол в людных местах укладывали обыденную глазурную плитку, очень скоро глазурь стиралась совместно с рисунком. Потому остро назрела необходимость в производстве специальной напольной плитки.

И вот в one thousand nine hundred ninety five году на заводе установили современное оборудование, в том числе и печи, дозволяющие проводить высокотемпературный обжиг. Исключительно в таких печах можно получить очень крепкую напольную плитку. На данный момент некие виды напольной плитки выпускаются с набором бордюров.

Сначала этого года на заводе была введена в строй линия по выпуску стенной плитки, из которой уже сейчас можно сформировывать коллекции. Для стенной плитки завод выпускает огромное количество различных бордюров. Дизайны привозятся из Испании, в их заносят конфигурации в согласовании со вкусами нашего потребителя.

На заводе работает творческая мастерская, живописцы которой делают плитку на заказ. Конкретно таковой плиткой облицованы фасады гостиниц «Марриотт Грандъ Отель», «Аврора-Люкс» и «Тверская», здание Тюменской Нефтяной Компании.

Прекрасная

Мы спросили у специалистов-плиточников, что они вкладывают в понятие «красота». По их одному воззрению, это: четкий размер плитки, качество рисунка, дизайн, наличие декоров.

Размер. Думаю, плитка размером fifteen х fifteen см еще длительно будет вызывать у нас «аллергию», при этом независимо от того, российская она либо ввезенная. Потому сейчас большая часть покупателей отдают предпочтение прямоугольной, а не квадратной плитке. Это понимают фактически все производители и стараются выпускать стенную плитку размером thirty three х twenty см, twenty х thirty см и т. п.

Набросок. Набросок на плитке может быть каким угодно – это дело вкуса. Но есть один бесспорный аспект свойства плитки: чем меньше на ней точек, видимых невооруженным глазом, тем она лучше.

Откуда берутся точки? Точечный набросок – итог нанесения узора на плитку способом шелкографии. Шелкография – метод трафаретной печати, а само слово переводится на российский язык как «рисую через шелк».

В качестве трафарета употребляются капроновые сетки, натянутые на рамы. На сетку наносят слой фотоэмульсии, кладут негатив и засвечивают.

Чем крупнее ячейки капроновой сетки, тем крупнее «зерна» рисунка. Ранее использовались крупноячеистые сетки: не было красителей узкого помола, и сетка с маленькими ячейками мгновенно забивалась бы. На данный момент используются красители узкого помола и современные (обычно завезенные из других стран) сетки с маленькими ячейками. Сетки размером в десятые толики мм употребляются для производства напольной плитки, когда необходимо нанести толстый слой красителя.

А сетки в сотые толики служат для нанесения золота на декоры и бордюры.

Дизайн. Чтоб опровергнуть заблуждение о немодных и невеселых рисунках нашей плитки, сообщаю: все картинки (по другому их именуют дизайны) наши передовые фабрики закупают сейчас на фабриках Италии и Испании.

Кстати, в этих странах керамическое создание имеет определенную специализацию. К примеру, есть фабрики, которые занимаются только бордюрами, при этом делают даже не сами бордюры, а только наносят набросок на глиняние заготовки. Есть фабрики, которые не занимаются конкретно созданием плитки, а только разрабатывают дизайн и продают его производителям.

К слову, дизайны конкретно этих фабрик приобретают испанские, итальянские и наши керамисты. Вот почему ошибаются те, кто считает, что дизайн нашей плитки уступает итальянскому.

Декоративные элементы. Приведу такое сопоставление: помните, как другой раз рядовая, невыразительная ткань в руках опытного портного преобразуется в стильный элегантный костюмчик? То же самое можно сказать и о глиняной плитке.

Верно подобранный бордюр в купе с декоративной вставкой – и стенка преобразилась.

В большинстве случаев конкретно этих декоративных частей нам ранее и не хватало. Да и бордюр бордюру рознь. Можно сделать его, просто нашлепав набросок, а можно сделать рельефный большой узор с люстром (переводится с французского как «блеск») либо золотом.

Итак вот, конкретно такие бордюры делают на заводах третьей группы. На бордюр насыпают граниль – стеклянную крошку, похожую на сладкий песок, посылают в печь, и выходит выпуклый, большой набросок. Для нанесения золотого рисунка употребляется особая краска, в какой по сути есть толика реального золота, а люстр присваивает поверхности перламутровый либо железный блик.

Ровненькая

«Кривая, углы неровные, размеры плавают», – конкретно такие нелестные отзывы об российскей плитке звучали в большинстве случаев. Говоря проф языком, у нашей российскей плитки была «не выдержана геометрия».

Откуда берется разница в размере? В процессе производства после высыхания глиняной базы влага улетучилась, и плитка «усохла». На древнем производстве плитка въезжала в обжиговую печь на железной сетке сборочного потока. При больших температурах сетка прогибалась, и плитка деформировалась.

В современных печах плитка катится по роликам. Это позволяет повысить температуру обжига до 1150°С (заместо 950°С) и получить более крепкую плитку. Потому если у современной плитки и бывают отличия в размерах, то малозначительные.

Кстати, обожженное изделие отличается по объему от полусухого фабриката на несколько процентов. На данный момент на заводах этот процесс держит под контролем автоматика, которая строго «следит» за соотношением компонент начальной консистенции.

Вот, пожалуй, и все аргументы. Но честно говоря, четкое соблюдение размеров плитки – неувязка интернациональная. Ведь в базе производства плитки лежат три трудноуправляемые стихии: земля, вода и огнь, а человек тут – только участник процесса. Есть, к примеру, фабрики, где калибруют готовую плитку на токарном станке (другими словами просто подрезают) либо сходу бракуют плитку с отклонениями в размерах.

Но стоимость таковой продукции будет очень выше. Вобщем, отличия от обозначенного калибра на пару мм может просто поправить неплохой мастер. При этом, повторюсь, это касается и нашей, и ввезенной плитки.

Потому, поверьте, не стоит обольщаться, думая, что полностью вся без разбора итальянская и испанская плитка – только высочайшего свойства. Тут, как и в любом деле, есть свои отличники, хорошисты и двоечники. Трудно поверить, что практически все three hundred итальянских и two hundred испанских фабрик выпускают идиентично классную плитку. Как мне поведали наши технические специалисты, и на западном производстве, как досадно бы это не звучало, не все гладко. Кто-то не прочь подмешать в сырье чего-нибудть «похуже», чтоб понизить себестоимость продукции.

Кто-то уменьшает толщину плитки, увеличивая тем прибыль. И купив итальянскую плитку неведомого производителя, никогда не узнаешь, что там с ней на заводе делали. Вот почему мы не устаем повторять: доверяйте только известным производителям.

И не только лишь забугорным.

Тем паче что наши – вот они, рядом. Стараются, работают, зарабатывают для себя добросовестное имя. И дорожат воззрением собственных покупателей, другими словами нашим с вами.

Технические свойства плитки

Важнейшая черта для напольной плитки – износостойкость, другими словами способность «сопротивляться» износу. Вся плитка по износостойкости делится на 5 групп (европейское обозначение – PEI). Плитку группы PEI-I советуют использовать только для стенок, PEI-II и PEI-III – для пола в ванных комнатах.

Для пола в других жилых помещениях (и в публичных местах) нужна плитка группы PEI-IV. Плитка пятой группы может употребляться там, где прогуливается много народа, к примеру, в аэропортах и гипермаркетах.

Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь соблазну положить стенную плитку на пол. Через некое время на ней появятся царапинки, в глазури протрутся дорожки, и она «протопчется» до глиняной базы. Такую печальную картину можно время от времени узреть на полу в наших магазинах – дорожки кирпичного цвета на белоснежной плитке.

Водопоглощение и морозостойкость плитки зависят от так именуемой пористости. Водопоглощение имеет значение, если вы решили облицовывать плиткой бассейн. Для этой цели употребляется особая плитка с водопоглощением не больше 3%.

Для облицовки ванных комнат процент водопоглощения не учитывается, так как практически вся выпускаемая плитка соответствует нужным требованиям.

Морозостойкость плитки принципиальна только в этом случае, если плитку будут укладывать под открытым небом либо в неотапливаемых помещениях, где температура воздуха может опускаться ниже нуля.

Калибр плитки, другими словами ее фактический размер, время от времени может отличаться от эталона

на несколько мм и даже см.

Тон плитки – маленькое отклонение от объявленного цвета, обозначается цифрой либо буковкой. Потому, покупая плитку, непременно проверьте, чтоб вся партия имела единый калибр и тон. При этом если для вас пригодится докупать плитку, без этих цифр не обойтись – они должны совпадать с теми, которые были указаны на «первоначальной» партии.

Стоимость плитки

Сколько стоит плитка итальянского дизайна, изготовленная на итальянском оборудовании, произведенная в Рф? И чем она будет отличаться от «родной» итальянской? Только ценой.

Разброс розничных цен приблизительно таковой. Российская плитка у производителей первой группы стоит от eighty до one hundred twenty руб./кв.м, у производителей 2-ой группы – от one hundred ten до one hundred sixty руб./кв.м, у производителей третьей группы (о которой мы, фактически, и ведем речь) – от two hundred до two hundred eighty руб./кв.м.

Для сопоставления: турецкая и чешская плитка продается по стоимости от three hundred до five hundred руб./кв.м, итальянская и испанская – от five hundred – six hundred руб./кв.м и выше.

Применение.

Ванная комната.

 В связи с тем, что пол и стенки ванной комнаты контактируют с хим реагентами, оставляющими пятна. Это средства личной гигиены, косметика, моющие и чистящие средства. Потому в ванной комнате следует использовать плитки с завышенной сопротивляемостью хим субстанциям.

Кухня.

Для облицовки стенок на кухне можно использовать плитку с низкой прочностью, потому что поверхность стенок кухни не много подвергается механическим нагрузкам. Плитка должна быть стойкой к хим субстанциям и иметь гладкую поверхность, потому что продукты питания, масла и моющие средства оказывают на плитку завышенное хим воздействие. Для пола на кухне рекомендуется использовать плитку с особо высочайшими прочностными механическими и хим чертами, с низкой пористостью и истираемостью three группы.

Вестибюли и коридоры в доме.

 Для облицовки прихожих и коридоров в жилых помещениях рекомендуется использовать плитку третьей и четвертой группы истираемости. Конкретно при входе в помещение следует использовать неглазурованную глиняную плитку, глиняний гранит либо натуральный камень. Кроме этого для облицовки пола Прихожих и коридоров следует использовать плитку с завышенными поверхностными чертами как твердость, стойкость к загрязнителям, хим воздействиям, простота очистки.

Нужно учитывать вероятные последствия других характеристик таких, как цвет, «хроматическая структура» либо сияние. С износом плитки увеличивается ее способность загрязняться, так как истончается либо истирается верхний самый гладкий глазурный либо остеклованный слой поверхности и раскрывается более пористая поверхность самой плитки. Грязюка оказывается на виду на светлых и однотонных поверхностях, но наименее видна на черных либо зернистых поверхностях; на сверкающих поверхностях отлично видны царапинки и т. д.

Эксплуатация и уход.

При уходе за глиняной плиткой принципиально соблюдать последующие советы.

 При очистке обыкновенной глиняной плитки следует использовать моющие средства, созданные для этих целей. Не следует использовать агресивные и сильнодействующие моющие средства на кислотной базе. Глиняную плитку эти препараты повредить не могут, но цементную базу швов они могут разрушить.

Хорошей сопротивляемостью хим воздействиям владеют только швы, выполненные эпоксидными материалами (герметиками).

 Полы из глиняной плитки не должны подвергаться сильному механическому воздействию.

Глазурная глиняная плитка отлично умывается мыльной эмульсией, совершенно необязательно прибегать к применению чистящих порошков и паст.

 Неглазурованную глиняную плитку можно покрывать специальной жидкостью, которая защищает поверхность плитки от появления на ней пятен.

 Отвалившиеся от поверхности стенки плитки можно наклеить на место. Оборотную сторону плитки очищают от плохо закрепленных частиц, ранее использованного раствора, потом плитку приклеивают к поверхности клеем. Швы вокруг плитки затирают затирочной консистенцией.