Главные виды современных витражных техник

Наверное, мы не раз в собственной жизни слышали это слово и можем для себя представить, что такое витраж. Вообщем, под витражами можно осознавать очень широкий диапазон декоративно-художественных приемов, применяемых при работе со стеклом. Неподражаемые художественные плюсы этого материала и физические характеристики стекла подразумевают разные методы его обработки, которые можно использовать по отдельности либо в сочетании вместе.

Давайте перечислим главные виды витражных техник, применяемые в современных интерьерах сейчас:

Традиционный паечный витраж – традиционная техника витража, пришедшая к нам из глубины веков, послужившая основой для иных витражных техник. Данный витраж собирается из разных частей (кусочков стекол) в специальную свинцовую оправу-каркас, а потом запаивается на соединениях.

Во 2-ой половине XIX-го века традиционную технику паечного витража существенно обогатил южноамериканский мастер Льюис Комфорт Тиффани, предложив использовать заместо мощных свинцовых переплетов более узкую медную оплетку, спаянную оловом. Данная техника получила имя создателя – техника Тиффани.

Для традиционного варианта витража употребляют готовые цветные стекла, хотя также могут быть применены и стекла, расписанные специальной краской из легкоплавкого стекла и оксидов металлов, подвергнутых потом высокотемпературному обжигу. При таковой обработке краска «вплавляется» в стекло, в конечном счете, создавая с ним единое целое.

В отличие от традиционного, расписной витраж фактически весь состоит из схожих расписанных стекол, вне зависимости, где производится роспись – на цельном стекле либо на сборном панно. Обычно, техника расписного витража изредка употребляется в чистом виде, и идет всегда смешивается с другими витражными техниками.

Наборный витраж – простой вид витража создается из отдельных кусочков стекол различной формы и цвета на некоторой базе, базисной опорной поверхности (прозрачной либо непрозрачной). Можно также именовать данный витраж мозаичным, ввиду схожести этих техник. Обычно, в наборном витраже не употребляется роспись.

Личный случай наборного витража – мозаичный витраж в чистом виде имеет, обычно, геометрический орнаментальный набросок, собранный из относительно равных по размеру и форме стеклянных частей, за что и получил свое заглавие.

Матированный витраж может употребляться как самостоятельный элемент декора цельного стекла, так и в качестве элемента более сложных наборных витражей. Обычно, матирование стекла образует художественный набросок, хотя также употребляется и полноформатное матирование всей поверхности декоративного элемента.

Матирование может достигаться несколькими методами, основными из которых являются струйная обработка, травление и окрашивание. Последний метод больше подходит для матирования «в массе». Травление и струйная обработка отвечают за более тонкие художественные работы – создание узоров и рисунков на контрасте матового и прозрачного участков стекла с внедрением особых трафаретов.

Итог травления и струйной (пескоструйной) обработки стекла выходит фактически схож, хотя разработка матирования у их принципно отличается: 1-ый методом хим травления, 2-ой – методом подачи под давлением на поверхность стекла струи мелкодисперсного абразива (корундовой песочной крошки).

Увлекательного эффекта трехмерности можно достигнуть с внедрением техники пошагового мультислойного матирования, когда отдельные участки стекла подвергаются многократному либо более насыщенному воздействию реагентов или, напротив, нанесения на стекло нескольких декоративных частей либо слоев (фрагментов стекла, лака, красок).

Фьюзинг либо спечной витраж представляет собой технику высокотемпературной обработки (спекания) разных деталей из стекла и других материалов, за счет чего можно получить очень достойные внимания зрительные эффекты игры формы, цвета и неравномерной выпукло-вогнутой поверхности.

В ближайшее время конкретно фьюзинг, вместе с пескоструйной обработкой, в большинстве случаев употребляется дизайнерами как престижный и, главное, самый доступный декоративный элемент интерьера с внедрением стекла: вставки в межкомнатные двери, столешницы и рабочие зоны из стекла, двери шкафов-купе…

Современные тенденции витражного мастерства заключаются в использовании сходу нескольких техник в одном изделии при сохранении единой стилистической и композиционной составляющей. Данную технику можно также выделить в отдельный, хоть и очень условный вид – комбинированный витраж. Фантазия дизайнеров, в этом случае, фактически ничем не ограничивается, так как простирается от классики до престижной сейчас эклектики другими словами, «мастерстве сочетания не сочитаемого».

Вместе с перечисленными видами витражных техник, существует целый ряд дополнительных декоративных приемов, которые употребляются совместно с основными, в качестве некоторого десерта, «изюминки» к главному блюду – уникальному и неподражаемому художественному витражу. О таких элементах как фацет, кабошон, шебеке, эрклез и другие, вы еще можете выяснить на страничках нашего веб-сайта.

Наша художественная мастерская и ее мастера обладают многими из перечисленных витражных техник, в чем вы можете убедиться, обратившись к нам.

© Художественная мастерская «Мастер-Мозаик»