Металлической фасад на замену железным нервам

Для ублажения нужд строительства обычных фасадных решений становится недостаточно, потому на сцену выходят подвесные вентилируемые фасады, крепко вошедшие в портфель современных строительных решений.

Урок по истории архитектуры

До того как подвесные вентфасады современной конфигурации вошли в употребление, должна была показаться сама мысль вентилируемой полости стенки. Макет схожей конструкции был в первый раз выдуман и опробован французским мэтром архитектуры Шарль-Эдуаром Жаннере-Гри, обширно известным миру под псевдонимом Ле Корбюзье. Его инноваторская мысль заключалась в том, чтоб бросить зазор меж внутренним и наружным слоями стенки строения и проложить в нём нагревающие либо охлаждающие трубки.

Решение было опробовано на вилле Швоб в Швейцарии в one thousand nine hundred sixteen году и потом предложено для реализации в ряде других проектов, в том числе в здании Центросоюза (Наркомлегпро́ма) в Москве конца 1920-х. Поведаем обо всём по порядку.

Вилла часового фабриканта Анатоля Швоба (Anatole Schwob) стала последней работой Ле Корбюзье в его родном городке Ла-Шо-де-Фон перед отъездом конструктора в Париж. Проект был разработан зодчим под впечатлением от поездки по Турции. Это и обусловило стилистику постройки (горожане окрестили её «турецкой виллой»). Здание виллы представляет собой железобетонный каркас, конструкция которого была патентована Ле Корбюзье в one thousand nine hundred fourteen году.

Внешние стенки облицованы декоративным кирпичом терракотового цвета с кремовыми штукатурными вставками. С несколько «закрытым» со стороны улицы северным фасадом виллы контрастирует её «открытый» южный фасад, обращённый в сад и имеющий пространное остекление. Конкретно при разработке этого остекления и была задействована разработка «mur neutralisant» (нейтрализующая стенка), которая описана выше.

Точно таким же образом был сконструирован фасад строения Центросоюза в Москве, которое относится к числу более увлекательных строительных раритетов не только лишь Рф, да и всего мира, являя собой эталон евро модернизма конца 20-х годов XX века. Это один из первых в Европе огромных офисных комплексов со сплошным остеклением. Его проект был избран по результатам открытого конкурса, проведённого в one thousand nine hundred twenty eight году.

Кроме наших архитекторов-конструктивистов в нём также участвовало несколько приглашённых иноземцев, в их число заходил и Ле Корбузье, которому в конечном итоге была присуждена победа. По тем временам Центросоюз представлял собой достаточно огромное сооружение. Огромные поверхности стекла на фасадах, открытые стойки-опоры, поддерживающие блоки кабинетов, и свободные места нижнего этажа вписывались в общую канву «интернационального стиля», обретшего реальную популярность пару 10-ов лет спустя.

Ещё поближе к современной концепции НВФ подошёл конструктор Вилльям Лесказе, по проекту которого был построен дом Альфреда Лумиса в штате New-york (США). Этот дом был одет в «сложный двойной конверт» с двухфутовой воздушной прослойкой, вентилируемой раздельно от места самого дома. Кстати, подобные решения встречаются и в наши деньки, примером чему может служить здание Западного Хим центра, возведённое по проекту Cannon Design.

Оно смотрится как стеклянный куб с четырёхфутовыми зазорами меж слоями стекла, которые необходимы, чтоб нагревать воздух в зимний период.

Вспять в наши деньки

Все описанные строения являются собственного рода штучным продуктом. Они не строятся по виду и подобию и не задают моду, а стоят домом. Массовым же продуктом являются современные системы подвесных вентилируемых фасадов. Они были разработаны не для решения единичных задач, а чтоб удовлетворить интересы широких слоёв потребителей при строительстве больших публичных и жилых построек, также при их реконструкции либо ремонте.

Промахи в термоизоляции объекта, невзрачный внешний облик – всё это поможет поправить новый подвесной фасад, не требуя при всем этом перестройки самого строения.

НВФ содействует сохранению тепла в здании, препятствует возникновению сырости и значительно уменьшает количество строительного материала, нужного для возведения несущих стенок, что ведёт к экономии средств при строительстве, облегчению всего сооружения и способности роста этажности строения. Этот тип устройства фасада позволяет улучшить энерго потребности строения, что отлично вписывается в общий мировой тренд энергоэффективной архитектуры. А наличие огромного числа разных типов крепления позволяет использовать вентфасады при решении сложных строительных и конструкторских задач – от традиционных до ультрасовременных.

«Особый энтузиазм представляют современные варианты фасадной облицовки, дозволяющие выстраивать сложные геометрические картинки, добавляя плоскому фасаду третье измерение. Сталь с покрытием является тут наилучшим выбором благодаря широкой вариативности формы и цвета», – считает конструктор Анисия Борознова.

Примером схожей облицовки могут служить фасадные кассеты, применяемые при реализации сложных и принципиальных строительных планов. Примером реализации такового проекта может считаться здание Керлингового Центра «Ледяной куб» в сочинском Олимпийском парке. Важное исходя из убеждений архитектуры достоинство фасадного решения этого объекта заключается в использовании разных видов облицовки, а именно – эффектное сочетание фасадных кассет цвета «серебристый металлик» и матовых фасадных кассет цвета «антрацит». Кассеты были сделаны из стали с покрытием Colorcoat PrismaTM, имеющим не только лишь богатую цветовую палитру, да и высшую противокоррозионную стойкость, также устойчивость к соответствующим для района Сочи соляным туманам.

Это в особенности принципиально в критериях прибрежной полосы, где размещен Олимпийский парк. Но необычность «Ледяного куба» заключается не только лишь в фасадном решении. Керлинговый центр представляет собой сборно-разборный объект, который может быть демонтирован и перенесён не только лишь на другую площадку, да и в другой город.

Пожалуй, единственным недочетом фасадных кассет является относительно высочайшая цена, которая обоснована сложностью технологии их профилирования. Это событие ограничивает возможность широкого внедрения фасадных кассет в современном городском строительстве. Но сейчас существует экономная кандидатура этой премиальной разновидности металлической облицовки. Речь идёт о линеарных панелях Primepanel®, приближающихся по качеству производства к фасадным кассетам, но сохраняющим обыденную для собственного вида демократичную цена. «Добиться подобного результата удалось благодаря использованию уникального оборудования компании FORMIA.

Точную геометрию металлической фасадной панели обеспечивают twenty seven пар формирующих её валов, а мощная распрямляющая установка снимает остаточные напряжения в металле и исключает эффект «линзы», совладать с которым до сего времени никому не удавалось. Панели могут иметь восемнадцать разных вариантов конфигурации: три типоразмера по ширине, с рустом и без, с закрытыми и открытыми торцами, гладкой либо волнистой поверхностью. Компонуя их меж собой, можно сделать воистину уникальный фасад, в особенности с учётом обилия палитры цветов полимерного покрытия», – ведает Сергей Якубов, управляющий департамента «Фасадные системы и ограждающие конструкции» Группы компаний Металл Профиль.

Жить – не горевать

Чтоб более наглядно показать удобство массового внедрения подвесных вентфасадов, обратим свои взгляды на жилой сектор. «Использование этого решения позволяет конструктивно преобразить невзрачный вид наследства прошедших эпох, – объясняет конструктор Анисия Борознова. – Хрущёв преследовал благие цели, когда пробовал в короткие сроки решить жилищную делему чуть не всей страны. И в целом это ему практически удалось, но появилась неувязка другого рода: выросшие, как поганки после дождика, жуткие пятиэтажки чуть защищали собственных жителей от прихотей погоды. Дождик на голову, естественно, не лил, но вот перепады температуры на улице впрямую отражались на климате снутри квартиры. Эта же неувязка по наследию досталась многим панельным «высоткам» 1970-90-х годов рождения.

Что все-таки касается их эстетического вида, то его отлично охарактеризовал Эльдар Рязанов в собственной известной новогодней комедии «Ирония судьбы, либо С лёгким паром».

На данный момент все эти дома навязываются если не на снос, то хотя бы на полный ремонт. И конкретно за счёт использования подвесных вентфасадов их может быть привести в порядок, улучшив теплоизоляционные свойства и преобразив снаружи.

Внедрение вентфасадов является хорошим решением и при проектировании новых жилых домов. В последние пять-семь лет в портфолио строительных компаний, работающих в секторе строительства жилища премиум- и бизнес-класса, стали появляться объекты из более доступных ценовых категорий. «В 90-е было так называемое «евростроительство», рассчитанное на очень обеспеченных людей, и в то же время потоком шло строительство типовых серий, – гласит Игорь Шварцман, управляющий строительного бюро «Сергей Киселёв и Партнёры». – Чего-то среднего рынок длительно не предлагал, а клиент стал требовательнее, его денежные способности – обширнее. И вот кое-где к середине «нулевых» девелоперы сообразили, что у «среднего класса» есть спрос, ответить на который можно кое-чем хорошим от предложения соперников, но не очень повышая при всем этом издержки на строительство. Пришлось активнее использовать потаённые таланты проектировщиков, которые стали предлагать достойные внимания варианты решения фасадов. Самой хорошей по соотношению «цена-качество» конструкцией в экономном строительстве оказались ортогональный цельный каркас и подвесные вентилируемые фасады.

А самым обычным приёмом увеличения  привлекательности фасада стал приём чередования ярчайших оттенков».

К примеру, при проектировании нового квартала в Митино перед конструкторами бюро стояла задачка создать решения для фасадов, которые посодействовали бы избежать монотонности в масштабном жилом массиве. В данном случае оказались уместны активные мозаичные включения: «пиксели», поддерживающие основное цветовое решение, покрывают сплошь несколько корпусов и облегают единым цоколем отдельные группы построек. Схожее решение было предложено для конкурсного проекта жилого квартала в Мытищах под рабочим заглавием СONFETTI.

Но не стоит мыслить, что игра с цветом на фасаде – это удел только экономных проектов. С не наименьшим фуррором приём употребляется и именитыми конструкторами для сотворения проектов премиум-класса. Если многострадальному жилому комплексу «Русский авангард», выдуманному всемирно известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом, всё-таки будет предначертано быть построенным, то для его реализации тоже потребуются фасадные решения с применением различных цветов. Ведь любой из 5 небоскрёбов комплекса должен стать олицетворением творчества 1-го из 5 прославленных российских художников-авангардистов: Малевича, Кандинского, Родченко, Поповой и Экстер.

А какие же аналогии с живописью можно проводить, не прибегая к игре цвета?

Когда подвесные вентфасады с облицовкой из стали с полимерным покрытием только начали появляться на строительном рынке, они были призваны решать чисто утилитарные задачки, но в процессе эволюции смогли взять на себя также и эстетические функции. Довольно посмотреть на проекты последних лет, как уже реализованные, так и планируемые к реализации, чтоб осознать: сталь имеет все шансы занять доминирующее положение в современной архитектуре. Сейчас фактически хоть какой фасад может быть выполнен в стали, включая даже такие непростые объекты, как радиусные строения и постройки с криволинейными фасадами.

Пресс-служба Группы компаний Металл Профиль